Вести из Меровии / 10-16 июля

Тема в разделе "Новости сервера", создана пользователем angvar, 16 июл 2017.

  1. angvar

    angvar
    Архитектор
    527
    1.212
    288
    Доброго времени суток, уважаемые читатели!
    С вами "Вести из Меровии", обычно еженедельный выпуск новостей о жизни этого архитектурного проекта.
    Здесь мы рассказываем и показываем всё то, чего добились за последнее время, делимся задумками и планами, просто вспоминаем былое.

    От замка немного перейдём к городу - про него тоже не забываем.
    Впрочем, куда без замка... он тоже будет.

    Осторожно, много скриншотов!

    I - Караульня и новый дом!
    (И обновление старого)

    Если честно, то когда Ангвар принял наследие Сурисо, он с трудом предполагал в себе навык строительства зданий, и поэтому цеплялся (и до сих пор цепляется) за любую недопостройку с архитектурой отличной от старо- и древнемеровийской. Хотя как показала практика ещё до этого, строить похожие на меровийские дома он умеет, да и меровийскую крепостную архитектуру вроде освоил - замок тому подтверждение.
    Однако он чтит заветы Сурисо - сохранять побольше старой застройки.
    После того как Меровия осознала, что закончила замок хотя бы внешне, настала пора разбираться, а что в городе-то творится?
    А в городе творился хаос из разметки, полуразрушенных и недостроенных зданий. Ангвар полетал, оценил всё это, и сказал следующее: надо всё делать не так!
    Ну как сказать...
    Конечно снести всё и построить заново, можно, но это отложит доделку Меровии на много лет, поэтому действуем иначе. "Делать всё не так", в первую очередь относится к способу обновления города, то есть буквально обновления: приближения внешности зданий среднемеровийской архитектуры хотя-бы к позднемеровийской (ну или неомеровийской, между ними разница лишь в мелких деталях и усложнении форм крыш). Оставшиеся места просто застроить, а там уже посмотреть, интегрировать ли в ансамбль квартала какой-нибудь обновлённый дом, или же всё-таки снести и построить новый.
    Начал Ангвар тренировку просто с мостов, результат вы видели - показывал уже в позапрошлом выпуске. Продолжил замок, так как согласно примерному плану работ, достройка замка стояла на первом месте. Достроил внешне. Следующим пунктом был город.
    И здесь на глаза Ангвару попались остатки караульни у ворот, принадлежащей старой стене. Большое и в общем-то не сильно устаревшее здание с жилым домом в одном конструктиве, показалось ему куда ценнее невнятных набросков Мышом барбакана. И здание вернулось на прежнее место.
    Далее в том числе и для съёмок обзора дома Галлена, он заглянул в старую Меровию, где на этом месте возвышался невнятный каркас ещё более старой караульни, и заметил следующее: от караульни до ворот шли две стены, образующие эдакий предбанник, где во-первых, томятся желающие пройти в город, во-вторых, страдают от кары со всех четырёх сторон враги, прорвавшиеся сквозь упомянутые ворота и герсу.
    Почему-то Ангвару ранее казалось, что повторить это решение не получится. Он с сожалением уже строил планы по строительству новой, либо расширению проезда в текущей, как внезапно обнаружил строгую соосность тоннеля ворот и караульни. А раз так, надо строить по задумке!
    И построил.
    2017-06-22_18.30.24.png
    Надоевшие всем закрытые ворота с дверью были снесены, на их месте сначала просто был открытый проход, но потом ворота в виде открытых створок таки были пристроены.
    2017-07-10_09.37.41.png
    Сверху видна зубчатка герсы главных ворот.
    Её, разумеется, Ангвар обновил.
    2017-07-10_09.36.19.png
    Всё вместе выглядит как-то так.
    2017-07-10_09.38.04.png

    На этом он не остановился. Дело в том, что между стеной, караульней, внешней стеной и домом с синей крышей, образовался пустой прямоугольник, где нужно что-то построить. Наверное, дом.
    А значит настала пора тренироваться в строительстве строго по заветам Балбеса - на кошках.
    В качестве кошки был взят недопеределанный Сурисо дом за авторством Diovkrad. Сия еретическая постройка сначала выглядела так.
    2016-07-29_22.54.02.png
    После заметной переделки от Сурисо, получилось так.
    dio1.png
    Но что короля удовлетворило хоть как-то (снизив калибр средства экстерминатуса здания до ФАБ-50), Ангвара нет.
    В результате он разнёс половину второго этажа, разломал всё внутри, и перестроил под более-менее неомеровийский дом. И внезапно вышло очень даже неплохо по мнению Сурисо.
    2017-07-03_18.29.33.png
    Настала пора думать, куда ж пристроить новый дом? (он в отдельном сейве)
    Поскольку сразу никаких идей не возникло, думы отложена на неопределённый срок.

    Второй кошкой стали остатки музея. Из южной части получилась библиотека, северная так и осталась. Вот её Ангвар и доделал.
    2017-07-04_18.24.02.png
    Подробностей не показываю, так как это здание на текущем месте точно не останется - рядом библиотека не меньшей высоты, а куда воткнуть, тоже непонятно. Может уйдёт в небытие, может куда пристрою.

    Далее кошки, то бишь недостроенные здания которых не жалко, кончились, и настала пора строить дом.
    Последовательность действий указана ниже, в целом это смахивает на туториал, но до полноценного не дотягивает. А туториал нужен - раз Сурисо уже показывал как строить башню, то как-нибудь покажу как строить дом.

    Итак.
    0. Выбрал само место, ну тут с выбором проблем не было, клочок земли где-то 16х20 - и это при том, что нужно как минимум с одной стороны иметь проход для входа.
    1. Кирпичом выложил контур основания дома поверх земли, с учётом того, что крыша своими скатами выступит по периметру на блок. Сурисо делает разметку шерстью, но тут в принципе необязательно - и так ясно как будет стоять дом, тем более стройку на потом не откладываю. Дом будет квадратный размером 9х9 внутри, 11х11 снаружи, 13х13 с учётом рёбер, и наконец 13х15 с учётом выступающией крыши. Мало? Да нет, по сути, типичный небольшой меровийский дом.
    2. Вытянул коробку из белой шерсти на десяток блоков от земли - по высоте, до которой делал, равнялся на соседние дома, да и в целом первые два этажа (то есть примерно эти десять блоков) в меровийских домах в пределах прямоугольника стен, последующие уже под крышей.
    3. Вытянул рёбра по углам, а также относительно симметрично по периметру стен. Первые блоков шесть, то бишь высоту первого этажа, сделал кирпичом, далее деревом, чередуя еловые доски и брёвна тёмного дуба. Связано это с принципом строительства всех зданий Меровии с незапамятных времён: тяжёлый камень снизу, дерево и штукатурка (её изображает шерсть) сверху. Прямо тут же разнообразил кирпич вставками из сдвоенных каменных плит - это сочетание вообще классика из классик для Меровии.
    4. Примерно определился с формой крыши - в случае первого своего дома, не заморачивался, была выбрана обычная двухскатка, да и просто места для всяких изысков (шпили, большие мансарды, башенки, и т.п.) нет, 13х13 размер, напомню.
    5. Сделал белой шерстью фронтоны. С учётом того что окна на них не должны упираться в стену соседнего дома, пристроенного к караульне, возвёл их на западной и восточной стороне дома. Сами фронтоны сделаны под крышу типичного для меровийских домов наклона - на блок смещения, два подъёма. Возможно в принципе разнообразить форму крыши, например заострить, с середины увеличив подъём до трёх блоков, но тут тоже не стал наводить красоты.
    6. Определился с цветом глины, взят пурпурный с учётом ближайших зданий (караульня - зелёная, дом у караульни - красный, ворота - красные, дом с запада - синий, дом севернее западного - жёлтый).
    7. Сделал крышу этим цветом глины, свесив скат на блок. Глину на одном из фронтонов ставил прямо поверх шерсти, затем вытягивал в длину - всё просто.
    8. Обозначил мини-мансарды на южном скате крыши, потому что с этой стороны крыша открыта (городская стена ниже), и скат показался слишком бедным.
    9. Проделал с южной стороны дыру для входа с учётом переулка, идущего к дому с севера. Вход между двух рёбер на одну дверь, сразу же окружил проём деревом.
    10. Разбил внутренности дома на этажи по 4 блока между перекрытиями (Помните про те же 4 блока высоты ярусов в башнях? Вот. Практика показывает, что 4 блока - оптимальная высота для обычного помещения в габаритах примерно 15х15, может даже немного больше). Чердак можно сделать и в три блока, ему не повредит.
    11. На уровнях перекрытий, снаружи в шерстяной обшивке сделал еловыми досками горизонтальные линии (в принципе можно любое дерево, даже в брёвнах).
    12. Пробил окна, снаружи, так как нужно обеспечить хоть какую-то симметрию окон относительно рёбер из пункта 3. Симметрия на всём здании в принципе необязательна. Окно должно на блок отстоять от уровня пола, это важно! Ещё необходимо учесть что при плотной застройке стены первого этажа будут "упираться" в глухие стены соседних домов - до них будет блок-два, и поэтому окна на первом этаже делать лишь в сторону входа, который подразумевает переулок.
    13. Межэтажные линии из пункта 11 выразил ещё больше посредством карнизов, в этом случае карниз состоит из ступенек у рёбер, и плит между ступеньками. А так, можно чем угодно их делать, хоть чередование плит и ступенек, хоть ступенек и люков, главное - двухцветность. Продолжил делать карнизы и на фронтонах, но там рёбра уже заканчиваются, поэтому в качестве визуальной опоры карниза снизу, использовал деревянный забор.
    14. На рёбрах, в месте пересечения их с карнизами, поставил люки. Вообще это место стыка обязательно надо обозначать, хоть другим типом дерева, но обычно используем люк.
    15. Закрыл выступающую часть скатов крыши снизу - где рёбра подпер ступеньками, между ними люки, ступеньки, плиты и т.п., главное закрыть этот стык. Можно не полностью заделывать, оставить на промежуток между рёбрами открытым один блок глины.
    16. Обозначил окна деревом, можно просто по блоку сверху и снизу, можно пару блоков снизу по сторонам от стекла, а под самим стеклом поставить люк, можно вообще окружить деревом разных типов, главное чтобы смотрелось хорошо, стена всё равно по большей части белая.
    17. На фронтонах под выступающей глиной крыши поставил ступеньки, будто подпорки. Ниже в принципе можно ещё сделать заборы и люки, но с последними лучше не перебарщивать, как показала практика.
    18. Торцы крыши, которые подпирают ступеньки, заменил на доски, разнообразил вид кнопками. Сверху поставил забор, будто выступающая вверх резная накладка на край крыши, но вместо забора можно ставить любой блок - ступеньку, плиту, люк...
    19. Сделал конёк чередованием целых деревянных блоков и каких-нибудь других, под целыми блоками заменил глину на доски. Обычно поверх них ставятся люки, ну так и сделал. Заканчивается конёк некой деталью, хоть ступенька вместо полублока, хоть какая-то примитивная но не слишком большая фигура. Можно ещё обозначить на крыше рёбра, но решил что не стоит.
    20. Доделал мини-мансарды, доделка свелась к созданию миниатюрной версии главных фронтонов: ступеньки под торец крыши, вместо глины дерево, сверху ступеньки, разнообразить люками.
    21. Дымовая труба, воткнул её примерно там где на ближайшем этаже нет окон, а так можно где угодно на крыше - главное не близко к краю.
    22. Оставшиеся белые места свыше пары блоков площади, раскрасил кнопками, люками, деревом, всякие доделки мест, которые просто не нравятся, вставил стёкла и дверь.
    23. По идее далее нужно доделывать перекрытия и сооружать лестницы, но тут Ангвар уже устал и пока остановился на стадии внешней оболочки дома. Может быть он когда-нибудь доделает свой первый дом, может это осуществит его будущий владелец, кто знает...
    Как-то так и был выстроен первый дом в Меровии за авторством не Сурисо.

    2017-07-04_20.09.02.png
    Вид со стороны переулка и синего дома.
    2017-07-04_20.09.18.png
    Выступающий над стеной у караульни фронтон.

    2017-07-04_20.12.31.png
    Вход и то как выглядит основание дома.

    2017-07-04_20.09.33.png
    Дом как составная часть квартала.

    Таким образом, перспектива достройки Меровии стала реальна.

    На очереди - квартал на месте старого города, усадьба Black_falcon и обновление домов старой застройки (Bond009, Trololochan, Garou_notrdamm, возможно Gallen, 1Zmey1, Simpster, Ivan72rus, Egor999q). Только после этого можно будет говорить о каких-то планах дальнейшего градостроя.

    Начал Ангвар с усадьбы Симпстера. Но особо не притрагивался к ней, так как вспомнил про одну штуку что стоит под главным домом, и отвлёкся.
    А что за штука, узнаете в следующем выпуске.

    II - Замок

    Всё что angvar понастроил в креативе, keeperd переносит на сервер. Скриншоты не особо будут отличаться от тех, что в прошлом выпуске, кроме... шейдеров. Ну куда ж без них? Тем более Ангвар с ними играет, а не включает лишь ради красоты на скриншотах.

    2017-07-11_19.00.10.png
    Колодец. "Угууу" (с) Филин
    О перспективе падения в него - см. следующий раздел.

    2017-07-11_19.00.16.png
    Зал с колодцем, по факту не входит в основные подземелья, но архитектура всё равно их.

    2017-07-11_19.00.21.png
    Проходной ярус забавной пристройки к разделительно-подпорной стене. В его пределах есть лестница на верхний двор, лестница к залу с колодцем, и второй вход в подземелья.

    2017-07-11_19.01.02.png
    Второй ярус этой же пристройки, где комната.

    2017-07-11_19.00.34.png
    Фасад вышеупомянутой пристройки и звезда по имени Солнце.

    2017-07-11_19.00.44.png
    Конюшня

    Также Сурисо сообщил про источник идеи с венцом шпилей, и то, почему он всё же отказался от него.

    Про источник, Ангвар сам мог бы догадаться - проект башни мага времён октября 2015 года, ныне утерянный. Сама башня планировалась в принципе на той же самой скале, на которой сейчас стоит башня мага от замка - только высота этой скалы была поменьше, да и вход задуман нормально-человеческий, с серпантином.
    Как оно выглядело.
    magic_tower.png
    Общий вид башни.
    spoiler2.png
    Сама верхушка.

    Почему от венца шпилей отказался? Оказывается моя версия стартовой площадки для элитр, в верхушке шатра, не совсем моя - сначала Сурисо думал про такой вариант, но поскольку центральный шатёр башни был не таким высоким как сейчас, то ему казалось что есть риск попасть при старте в один из шпилей вокруг (хотя по мнению Ангвара, это надо умудриться именно случайно влететь в шпиль). В итоге вся верхушка была взорвана, шатёр сделан обычным, а рядом пристроена та "дымовая труба" с маяком на верхушке.

    Кстати о маяке, была мысль сделать его просто ради луча, на верхнем ярусе башни мага, но от идеи тоже отказался, тогда пришлось бы сильно извращаться с верхушкой шатра и отказаться от элитростарта.

    Про замок вроде всё сказал.

    III - Небольшие уточнения к прошлому выпуску и частично этому

    Падение в колодец не настолько страшно, как представляется. Возможность вылезти есть, правда не внутри самого колодца, но всё равно, попадёте на свободу, на верхний двор. Так что можно смело пробовать.

    Временная лестница на гору доживает последние недели, судя по всему. В принципе уже сейчас можно убирать, башню мага будем строить с деревянной лестницы на том пике, а в замке из крупного осталось всего ничего.
    Впрочем сравнительно удобный и незаметный технический подъём в замок у нас тоже есть, и это не считая железнодорожного аттракциона из подвалов ратуши.

    Будет ли нижний вход в башню мага? Да вот думаю... Если делать винтовую лестницу через весь горный пик, то быстрее будет сбегать по серпантину и попасть в башню через весь замок, чем подниматься. Если делать чисто технический подъём с вертикальной лестницей, то получается как-то не очень...

    Камеры пыток, тюрьма и прочие радости будут обязательно, так что Гася, не волнуйся. :) Куда ж без них... Только не в ближайшее время, Ангвар пока отдыхает от замка и его подземелий.

    Что будет в следующем выпуске? Не знаю, наверное достройка недостроенного, продолжение прогулки по снежной Меровии 1.6.2, плюс какие-нибудь мелочи.

    А на этом всё. До новых встреч!
     
    Jurgita, 100g, BearGrils и 3 другим нравится это.