Всем привет! Свежая порция недельных новостей с одной из самых упорных строек сервера. Плюс, как мне кажется, у нас уже сформировался неплохой, естественный формат, что-то вроде модных ныне devblog'ов. Но, если у вас есть какие-то пожелания по подаче и содержанию, то смело пишите, предлагайте. Впрочем, к делу... I - Стройки на сервере За неделю Ира (keeperd), Fluke, angvar и остальные помогавшие трудом и ресурсами, очень здорово продвинулись с серверным воплощением Меровии. Они закончили 2 передовых укрепления: "выносную башню" и барбакан. Более того, Ира была так добра и бдительна, что даже исправила кучи моих... маленьких ошибочек. За что ей отдельное спасибо. Еще, конечно, есть шереховатости и технические элементы/штуки в процессе, но представление дает. И это только малая часть грядущего замка. Если все пойдет хорошо, скоро начнем возводить главные ворота и элементы стен. Было сделано кое-что и в более скромном, но очень нужном жанре -- детализации города и окрестностей. Ангвар, известный среди меровийского теневого мира как "король подземелий", продолжает работу над водостоками. Выходит весьма атмосферно. И безопасно, если, конечно, вы не будите забираться слишком глубоко... Немного любви и получил Пруд Висельников (или он как-то иначе назывался?) у ворот. Теперь тут растут камыши. II - Тем временем в креативе За эту неделю я скромно продвинулся с замком (тяготы реала). Из крупного -- сформировал (не считая пары спорных мелочей) ворота с внутренней стороны. В остальном большей частью работал с "текстурированием" и маленькими деталями. Но, после очень долгой паузы, отвлекся и вернулся к домам. Закончил парочку неподалеку от университета. Классический нео-меровийский стиль (может быть, с легкими веяниями зимы 16, сложно сказать). У нас вернулся DoctorDisel из желающих присоединиться, а так же FoxSusRoot давным-давно хотел дом (если еще хочет), в любом раскладе, дома теперь ждут двух своих владельцев. Подробнее обсудим в теме города. Труды с домами натолкнули меня на ряд давно вызревавших мыслей, но о них в следующем, отдельном пункте. III - Вещи концептуальные За время своего существования Меровия выросла из многих своих ошибок и проблем (иногда -- ужасов). Все трудно и перечислить - проще посмотреть. 2013 Но, даже спустя годы прогресса, оставалась одна вещь, что продолжает огорчать -- скверно сформированные улицы. Отчасти это из-за множества перестроек, где ряд зданий жалко было сносить и они оставалось на старом месте, отчасти из-за моей старой моды оставлять между домами зазоры (после неудачного опыта их совмещения), часть -- просто ошибки. Общее впечатление смазано, скорее группа отдельно стоящих домов, чем реалистичное (относительно) городское пространство. В итоге хотелось бы добиться более логичных, четко сформированных зданий и примыкающих домов. Поэтому все новые будут строиться с учетом этой концепции, а старые, по-возможности сил и времени - перестроены/уплотнены. Во многих случаях хватит небольших пристроек или смычек, от которых здания визуально не пострадают, а владельцы даже получат новые площади. Да, будет непросто и долго, но нужно. IV - Познавательный бонус В ходе стройки я постоянно стараюсь подсматривать реальные образцы, даже если не для копирования (я все равно добавляю слишком много своего, фентезийного), то для вдохновения, для формирование некой картинки. Один из постоянных и наиболее богатых источников -- так называемая "Нюрнбергская хроника". Тут много по разным стенам, башням и конфигурациям городов. Там есть панорамы большинства крупных европейских городов эпохи. То как их представляли составили, понятное дело. Вот тут можно посмотреть всю книгу в неплохом разрешение: The Nuremberg Chronicle — Viewer — World Digital Library НО! Нужно будет запастись терпением, книга не только про картинки городов (хотя там много другого очень клевого арта) -- придется много и долго перелистывать непонятного текста (700+ страниц!). Но, надеюсь, людям взрослым, кому сюжет интересен и будет полезен, процесс окажется под силу. /// Спасибо за внимание.