Всем привет! Новостей за последнюю неделю было немало, среди них -- и видные всему миру, и те... о которых доходят только слухи. Как всегда, ленту новостей разбавит и бонусный материал (ближе к нивам теории), для самых любознательных наших читателей. I - Геральдика и стройка Мы обзавелись геральдической иконкой на интерактивную карту. Призываем всех наших коллег по стремлению к РПГ и здоровым игровым амбициям присоединяться : ) Сделаем карту интересней, а жизнь туристов легче. Спасибо всем, кто скинулся на значок! Мы с Ирой очень признательны. Королевский замок приобрел очередные проценты воплощения в реальный мир -- и самые важные! Была возведена внешняя оболочка донжона. Большую часть опасных и праведных свершений сделала Ирина (keeperd), но и остальные ей хорошо помогали с доставкой материалов и морально поддерживая. Был так же закончен, в основном усилиями Rynn'а, наш новый, "венецианский квартал". Еще немного работы с бумагами и дома будут готовы принять своих жителей. Кто ждет -- уже скоро! Работа над этими 4 (со зданием Алероя -- 5) домами была для меня довольно непростой, так как я осваивал немного новый мотив стройки с примыканием к воде. Такая северная Венеция. Что-то удалось, что-то нет. В целом, хотя я и отдаю себе отчет, что наши меровийские дома может не самые красивые или удобные (внутренняя планировка точно не мой конек), но они, насколько я могу судить -- уникальные. Хотя бы относительно. Я давно и плотно интересуюсь Майнкрафтом, слежу за последними новинками в строительстве на больших проектах (вроде Вестероскрафт) и за происходящим на Planetminecraft (конкурсами и, так сказать, "трендами"), но ничего уж сильно похожего на мои здания никогда ни у кого не замечал. Это вселяет в меня скромную гордость за действительно уникальный стиль Меровии. Может ошибочно? Если кто замечал -- скиньте ссылки, покажите, будет очень любопытно. Над этой "горной" улицей я еще поработаю, есть некоторые забавные идеи. II: Над чем работаем Сейчас работа ведется по нескольким ключевым направлениям: angvar планирует очень серьезный "подземный" апдейт под ратушей и замком. Все любители подземелий, колонн, сводов и мрачных (или не очень мрачных) туннелей будут приятно удивлены, когда окажутся у нас в роли туристов. Я сейчас работаю над супер-секретным проектом библиотеки для конкурса от Гильдии. Картинками не покажу, но чуть поспойлерю для затравки -- здание будет обладать своей особенной историей, лором, связанный с одним из самых драмматических событий в истории Меровии, Великим Пожаром, который некогда уничтожил старый город (на месте которого, по сути, и будет стоять новая библиотека). Эстетический ряд будет (символически) включать себя сажу, пепел и ненасытное пламя... да не бойтесь! Обойдется без дешевых эффектов : ) Так что следующую неделю сконцентрирую силы на конкурсных делах. Планы по приоритетности: Особняк Фэлкона Оставшиеся башни и постройки замка Портовые ворота Базовое облагораживание гавани ..? Возможно что-то по настроению, музы капризны III: Пряник и кнут референса Я всегда призываю всех строителей работать с референсом/справочным материалом (когда работаешь с каким-то примерами и с пользой мотаешь на ус). Последнее время эта стала одна из моих любимых "строительных" тем. И сегодня я хочу устроить небольшую... демонстрацию, как работа с референсом работает для наших творческих коллег -- игроделов, занятых созданием виртуальных миров. Да, мы выстраиваем наше пространство из кубиков, они создают 3д модели (или 2д изображения), но это разница в средствах, а не принципах. Я подобрал несколько примеров того как референс может быть спасением... а может быть проклятием. Итак, начнем со старины. Люди постарше (кому сейчас ближе к 30 или просто любители старых игр) явно знаю Baldur's Gate (1-ый в данном раскладе). Смотрим на гостиницу "Рука дружбы". И, конечно, любой более-менее подкованный в "средневековье" человек сразу узнает в постройке замок в Ротчестере. Мост ведущий в во Врата Балдура? С укреплениями спорно, но опоры однозначно взяты с исторического лондонского моста. Крепость кровожадных гноллов? Тут, конечно, уже надо быть совсем историком и не прогулять все по Северной Америке, но и это не фантазия. Местечно называется Меза Верде, Колорадо. Местные жители, которые не были все повально таким уж чингачгуками из вигвамов (что стереотип), выдолбили в скале вполне милое поселение. Идем дальше, Ведьмак III (который, в целом, отличает почти идеальная работа с фентезийно-средневековым миром). Стены Новиграда. И я кажется знаю где они вдохновлялись! Есть в Германии такое городок - Ротенбург. И там сохранились очень славные стены. Смотрим и узнаем : ) Фоточки (как не любят снимать городок) не очень, но кто имеет понимающий глаз, родственности проследит хорошо : ) Поляки, конечно, почтили и родину. Штука почти до уровня пасхалки. Кран в новиградской гавани: Супер-известный средневековый кран в Гданьске (Данциге): Отрицательный пример. Создатели Pillars of Eternity, например, не работали с референсом. Насколько наивней, бесмысленней и даже просто уродливей их творения. Я могу ругать эту ересь часами, но оставлю домашним заданием: поищите глупости сами : ) Можно и продолжить, но вы поняли мораль? Работайте с источниками. Даже профессионалы, создающие легендарные игры/миры ни капли не стремаются. Всем успехов.