Всем привет! Сегодня легкий выпуск, мало текста и очень много картинок. I - Black_falcon Dragonslayer Поздравляем нашего любимого товарища, ненасытного, вездесущего и неутомимого Фэлкона (Black_falcon) с великой победой над самым ужасным созданием этого мира (по версии 2017 года). Несмотря на ауру черной лаго-магии и коварных конкурентов, он сумел оказаться первым в этой непростой гонке. Если где-нибудь в мире томиться принцесса с высокими требованиям, ей стоит взять этот подвиг на заметку. II - Сладости для глаз Серия скриншотов сделана нашим главным королевским мастером редстоун-фотографии -- Ангваром (angvar). Маэстро так же настоял на публикации этого фото... но у всех свои слабости. III - Вопросы референса Довольно сложно стоить в фентезийно-средневековом (да и любом другом) жанре ни на что не опираясь в реальной жизни, хотя бы подсознательно. Наши мозги дают нам картинки (даже если мы давно забыли где их взяли), строят из них идеи и фантазии. Логика и критика помогают все это связать? Или запутать? Даже маленький ребенок желая, например, построить свой "замок" имеет в голове некий отпечаток, проекцию из мира идей, сфомированную картинками, мультиками, видео-играми, которую, по мере сил, воплощает, комбинирует с порывами фантазии. Большинство детей раз за разом воспроизводят наивную, символичную форму игрушки. Что-то вроде этого: Да и мы, взрослые, далеко ли уходим от детей? Если отправиться далеко в реальную и более менее ПОЛНУЮ информацию о том что мы пытаемся строить? : ) Вот! Вот! В материале хотел бы рассказать историю того, что было референсом для Меровии в ходе всех этих 5 лет стройки, как менялись эстетические ориентиры и умирала разного рода наивность, слой за слоем укладываясь под текущий город. * * * Когда мы только собирались строить старую крепость в 2012, амбиции и референс были самыми серьезными. Мы шли по стопам не иначе как Альгамбры (Испания). И были в ряду наследников Рима и Константинополя (cовременный Стамбул)... Эти два примера повлияли, в первую очередь, на общие формы и выбор кирпича как основного материала (хотя там не все такое уж и кирпичное). Финальным гвоздем программы был уродливый донжон в Ротчестере (Англия). Результаты были, в целом, ужасные. Тем не менее, старая крепость простояла немало лет. Самые первые меровйские гражданские дома находились под влиянием Скайрима и нордик-клише. Это, по сути, были примитивные избы. Жили мы тогда как раз в снегах. Атмосфера! Впрочем, к моменту превращения Меровии в город (что крайне вежливая оценка происходившего на тот момент), руководством города овладела типичная для профанов жажда имперской монументальности. Как могут столь великие люди жить в жалких деревянных домах! Следующей архитектурном модой для гражданского строительства стала хардкорная масса кирпичей и ЖЕЛЕЗНЫЕ крыши -- тут повлиял Гарлемский (Нидерланды) Мясной рынок. Историческое здание. Его изуродованный призрак многие старожилы легко вспомнят в первых меровийских домах. Это тогда казалось таким монументальным и классным... Современникам остается только радоваться, что они не застали постройки той эпохи (хотя особняк адмирала Ремизова все еще дает небольшое представление). Некоторое влияние стиля сохранилось и для более современных зданий. Спасение для Меровии пришло во времена моего подробного знакомства с архитектурой Эльзаса (Франция, граница с Германией). Подобно блудным сыновьям меровийцы вернулись к традициям, фахверку (вики/гугл), переоткрыли для себя дерево и белую шерсть-штукатурку. Некоторые старые скучные улицы заменили каналы. Но все еще чего-то не хватало... Здания получались "средневековыми", но все еще слишком слабыми, скучными... лишенными какой-то ярко выраженной индивидуальности. И тут пришла на помощь Барселона и Гауди. "Фентезийные"здания барселонского архитектора (отнюдь не средневековье -- рубеж 19/20 века) стали тем тем финальным, самым нужным, ранее недостающим звеном. Коллаж из его наиболее известных работ. Башенки и сложные крыши! Барселона может предложить любому любителю архитектуры очень много. Не спал, тем временем, и прогресс с крепостным, крепостным строительством. То что защищает нас город родилось из питательного бульона куда вошло очень много. Стены Смоленска (а через него идеи Италии). Немного Нидерландов (Замок де Хаар). И как же без старины Каркасона (Франция)? Последний особенно помог в осмысление вопрос непростых, кривых и переходящих по разным уровням стен. В новом замке большим источником вдохновения стал так же стал замок Гогенцоллернов (Германия). * * * Сейчас, на праздниках, я опять ищу что-нибудь новенькое... не приведет ли это у ужасным последствиям? Кто знает... * * * Если вы хотите серьезно строить и найти свой стиль -- не ленитесь работать с референсом, это помогает. Если хорошо переживать он будет бесценным строительным материалом для вашего творчества. Не стесняйтесь писать письма в редакцию. Мол, я хочу такие и такие реальные замки или города, для примера, не знаю где найти -- с неплохим шансом я знаю. Берегите себя и не стройте бяку.
Подытожено то, что каждый для себя боялся произнести вслух - нет чистой выдумки, мы всегда компилируем увиденное, а уж только от нашей логики, чувства вкуса, степени подражания и детальной проработки зависит финальный результат. Имхо, добавить поболее "городских" скринов Меровии и можно куда-нибудь в шапку закрепить как тему, очень уж она основополагающие моменты градостроительства затрагивает.
Да нас и так многовато повсюду : ) Но спасибо. Чистой, да, не существует. Сколько бы воображения, таланта и намерения кто-то тратил на побег от реальности, какой бы абстракции и даже шока не достигал, все равно никуда не деться от пережеванных (вопрос насколько мелко) базовых элементов геометрии и природы (которые тесно связаны между собой). В фентези и sci-fi, например, часто городят какие-то супер-города или супер-замки, все эти башни, шпили, какие-то нагромождения с вертикальной эстетикой... ... Но термиты опередили нас! : ) Даже чертовы здоровые/правильные (или почти) кубы есть в природе. Соль в Мертвом море, пирит, еще что-то (я тут не силен).