Вести из Меровии / 2-8 января

Тема в разделе "Новости сервера", создана пользователем le_souriceau, 8 янв 2017.

  1. le_souriceau

    le_souriceau
    Градостроитель
    2.419
    4.669
    398
    Всем привет!

    Надеюсь, встреча НГ и каникулы прошли для всех успешно (хотя, конечно, и всегда мало). В этом выпуске будет сочетание классики и новинок. Первые две статьи расскажу о наших свершениях на сервере и в креативе, а вот финальная...

    Финальная будет своего рода "руководством", перекочевавшим из доброй части чизкейк-шоу. Дело в том, что праздники миновали и оно должно становится злым... но разного рода туториал-контент, вроде бы, имеет своего читателя, так что совсем списывать его в утиль жалко. Буду разбавлять ими герольдов.

    I - Прогресс стройки

    За праздники мы неплохо продвинулись.

    Прежде всего -- подрос донжон замка, что сразу начало формировать на глобальной карте более представительный вид (даже без верхних 50%). Здесь старалась наша основная королевская бригада -- keeperd, angvar, Fluke, Rynn.

    castle_jan8.png

    А я, меж тем, тряхнул стариной с терраморфом. Пока только первый слой и базовое оформление берега. Еще много работы.

    clif.png

    Но утес вышел довольно живописным, особенно, если его потом еще правильно задействовать с архитектурной точки зрения.
    utes.png


    Fluke еще построил стены, западнее, вокруг новых (в процессе) портовых ворот. За что ему отдельное спасибо.

    fluke_wall.png

    Потребует, правда, серьезного терраморфа. Но когда это останавливало меровийцев.

    А luzan беспощадно уничтожил жалкий лес у моста (гильдия дровосеков объявила его работником месяца), чем освободил место прогрессивному освоению земли людьми.

    Спасибо так же всем кто помогал ресурсами и другими телодвижениями на благо северной отчизны. Гильдия кирпичиков, например, передает особый привет 1Zmey1.

    В качестве небольшого бонуса - подробная (дотошная) сводка всего на момент публикации, карта, сделал angvar. Названия мест не все официальные... у картографов есть свои слабости.

    mrv_map_maintext_07.01.17.jpg


    II - Дела креативные

    Новое здание бывшего Торговой Компании (теперь Гильдия, загадочная, теневая организация под руководством mrAleroy) и зачатки нового жилого квартала (на склоне горы, у залива), поможет в решение нашего жилищного кризиса. Через пару дней можно будет начинать кое-что строить.

    new_quarter.png

    Еще почему-то на этом сейве мост окис и почернел. Но не важно. Низ второго дома пока не оформил.

    okis.png

    Из-за появления нового изобретения (персональных планер-крыльев), я решил перестроить "магическую башню", сделав наверху площадку для старта полетов.

    magic_tower.png

    Пока результат неудовлетворительный. Музы капризны.

    У нас так же вызревают планы относительно подземелий под горой...

    cave1.png

    Но размеры проблемы... несколько... вдохновляют на действительно хороший план.

    III - Постепенный город и замок

    Многих замко-градостроителей постигают неудачи (строительство треша, упадок мотивации продолжать) по одной беспощадно распространненой причине -- они хотят все и сразу. Размечаются огромные территории, набрасываются титанические разметки, в воспаленных головах роятся видения высоких башен и прекрасных улиц, сотни домов, тенистые парки... и мало кто в этом одиозном состояние творческого ажиотажа осознает, что зачастую ставит себе рационально непосильные задачи.

    Все это особенно справедливо, если человек и не имеет такого уж огромного опыта, круглосуточного онлайна и строит один. Или с помощником -- одним из тех самых друзей, которые ВСЕГДА в итоге забивают на игру. Т.е. все равно один.

    В этой статьей я попытаюсь показать достоинства постепенного развития замко-градостроительного проекта. Я не могу сказать, что сам полностью следовал этой благодетельной стратегии... скорее сочетал ее с приступами безумия, которые, взяв кровавую цену, и дали мне бесценный опыт.

    Итак.

    Дефолтовая ситуация подразумевает, что:

    а) у вас нет особого строительного опыта (или вы дипломированный краб)
    б) вы терпеливы, способны учиться, критически анализировать вещи
    в) действительно хотите результата

    Стадия А - скромные начала

    Вам потребуется найти равнину, заприватить ее и стаскать склад в землянку.

    Далее, берите цветную шерсть и размечайте контур замка (просто на плоскости). Так как надеется особо не на что, мы начнем с донжона самой классической формы, которую способен запороть только особый талант. По сути вам понадобится квадрат (с прямоугольником лучше не балуйте), два отрезка стены 6 цилиндров. Тут, конечно, можно было бы упростить еще злее, но все же лучше сделать барбакан и подъемный мост.

    Используйте только нечетные по блокам фигуры и отрезки. ЭТО СУПЕР-ВАЖНО, даже если пока вы это не можете осознать.

    Итог должен быть примерно таким (1). Размеры и пропорции на вашей совести, но я бы не рекомендовал делать главную башню больше 15-17 по диаметру. С этим сложно совладать.

    Дальше стоит просто вытягивать этот контур вверх из каменного кирпича и, в какой-то момент, видимо блоку к 20-30 (в зависимости от ваших пропорций) вы почувствуете, что пора делать холм, усеченный конус. Берете и присыпаете его прямо к каменной структуре (3), сбоку, градусов под 45-60 (вопрос вкуса, опять же). То что останется внизу -- не пропадет, это будет зачаток подвалов.

    Этот этап ваше самое страшное испытание на данный момент -- нужно соблюсти пропорции холма и стоящей на нем крепости (пусть пока и в виде геометрических примитивов). Второе сложное испытание -- стены идущие по склону вниз к барбакану. Их (и башни барбакана) надо строить в последнюю очередь, когда вы полностью определились с холмом.

    К концу у вас должно получиться что-то напоминающее 2 (хотя могут быть и разные пропорции -- более приземистые, вытянутые, башни более массивные и т. д.). Бойницы я прорезал не случайно -- строя укрепления их надо прорезать хотя бы технически, чтобы прикинуть возможные этажи и, в целом, как все будет смотреться. Но сильно не заморачивайтесь.

    Главное не делайте входы-ворота автострадой -- блоков 5 оптимальный проем для такой структуры,

    hill3.png

    Затем прокопайте ров -- не нужно огромный блоков 7 в ширину и 5 в глубину хватит за глаза.

    Далее оформите замок как по вашим силам -- сделайте крышу, какие-то текстуры, украшение. Обживите внутри. В целом, на этом этапе, он может быть любой степени безнадежной уродливости -- главное -- правильная форма, которая позволит улучшить его в будущем.

    Реальный аналог (пусть и с несколько более сложной конфигураций, но принцип тот же). Это Кардифф, Англия.

    [​IMG]

    На этом стоит надолго оставить замок и заняться деревушкой. Это будут 5-6-7 домов. Ее стоит сделать на некотором удаление, но заранее разметив основные улицы и площадь (СУПЕР-ВАЖНО), даже если они будут долгое время неадекватно пусты.

    Главная задача на этом этапе -- выработать стиль ваших домов, экспериментируя с этим скорбным (пока еще) поселением. Суперзадача -- определиться с их будущим средним размером. И тут же хитрость -- расставлять дома так, чтобы потом между ними можно было разместить еще 1-2-3 таких (или 1-2 побольше). Т.е. соблюдать некий ритмичный зазор на будущее, когда ваша урбанизация начнет возрастать.

    Пустоты можно замаскировать деревьями и огродами/заборами, за одно потренируетесь в обустройстве местности.

    Пока ваши дома не будут вызывать у честных нейтральных наблюдателей относительно позитивные впечатления (никогда не слушайте льстивых любителей вечного позитива), даже не думайте переходить к этапу B. Считайте, что вы прокляты. Истязайте свои клешни без всякой жалости.

    castle_stages.png

    B - городок

    Дома больше не являются памятником уродству? Отлично, вы готовы идти дальше.

    На этом этапе нужно будет продвинуться по двум направлениям.

    1) Плотнее застроить город, используя заготовленные заранее зазоры (я специально использую ту же картинку, прорисовывая поверх). Хорошей идеей будет построить какие-то "важные" здания, например храм, таверну, набросать на площадь палаток и повозок (ну давайте уж не отступать от клише), с самими домами и улицами лучше не сходить с сума, домов 12-15 + важные здания уже составят вполне условно-достоверный городок (я слегка лишнего нарисовал).

    2) Привести в порядок замок. Уже более критически и зрело переделать слабые места, а так же можно его расширить. Например, как на картинке, усложнить его структуру, а так же обвести еще одной стеной, за которой разместить хозяйственные постройки (опять же, нарисовал с переизбытком, но тут важен принцип).

    В целом замок можно особо и не увеличивать, просто переработать. Это дело уже чисто стилистическое решение -- какой вам хочется иметь город, более военный или гражданский. Оно за вами.

    В такой городок уже можно пытаться заманивать помощников и жителей, благо будет что им показать.

    С - мегаполис

    Можно дальше расширять и украшать замок (согласно повышению ваших умений) и, наконец, обнести город стеной.

    Если вы дожили до этой фазы, то вам уже не так уж нужны советы, но кое-что сказать стоит.

    1) Не бойтесь терраморфа -- какой бы удачной не была подобрана "естественная" местность, каких-то интересных штук, необходимых вам для продвинутых затей, вы в ней никогда не найдете. Так, например, на картинке я сделал реку, пусть ее там и не было. Прокопать ее не так сложно (если не делать глубокой), но она дико проапдейтит задумку. Вода, в целом, ваш друг, учитесь с ней работать.

    2) Знайте свой предел. К этому этапу вы уже должны понимать, что если строить самому и пытаться делать это качественно, объемы производимого контента (при условии что у вас есть учеба/работа) в день ограничены. И если расширять окрестности города можно достаточно смело, в конце концов все можно закрыть полями-рощами, которые не так трудоемки, то вот с непосредственно городской, "внутристенной" территорией, стоит быть осторожным. Блок площади внутри стен требует намного больше усилий для хорошего оформления. Не искушайтесь захватить стенами многие километры -- это будет иметь ужасную цену.

    3) Старайтесь работать с "медиа", ведите тему на форуме, ищите новых людей (правда с умом, не набирая любых для количества). На этом этапе вам потребуется любая возможная помощь из-за возрастающих объемов и сложности работ, ваш город должен стать "брендом", который способен как-то жить уже не только вашими силами.

    P.S.

    И, конечно, все это описывает только один вариант постройки/развития "фентезийно-средневекового" города (далеко не самый оригинальный). Все можно сделать (не хуже и даже лучше) бесчисленным количеством других способов. Была бы фантазия и силы.

    ///

    Удачи в стройках и других начинаниях.
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2017
    Eregion, squirrel, Peroff и 10 другим нравится это.
  2. Eregion

    Eregion
    Прораб
    33
    14
    93
    Мне кажется, что Вам, le_souriceau, необходимо в подписи указать своё имя и отчество - мне стыдно звать человека такой душевной\умственной\волевой организации по нику. Я перечитываю Ваш пост, пишу восторженный коммент, понимаю, что на фоне вышесказанного Вами мой коммент такой мелочный, .... кароч снова пишу фигню, которую надо бы удалить. В сухом остатке от моей речи: ваши ландшафты, здания и их история - бесценный артефакт игрового мира песочниц (всех, имхо), Ваш путь становления, как строителя в MC - бесценный опыт, которым вы должны делиться. Ваша команда - людей, которые в высшей степени преданы проекту, не должна быть забыта ММ.
     
    BearGrils нравится это.
  3. le_souriceau

    le_souriceau
    Градостроитель
    2.419
    4.669
    398
    Прямо неудобно даже, ты явно переоцениваешь степень степень моих заслуг. Но большое спасибо -- кто тут заслуживает настоящего восхищения и признания -- наши трудяги, участники стройки, кто делает это все реальностью на сервере. Им будет приятно услышать теплые слова.
     
    BearGrils нравится это.