Доброго времени суток, уважаемые читатели! Как никто не заметил, на прошлой неделе Герольдов не было. Меровия сделала перерыв в стройках и в основном занималась лишь заготовкой ресурсов - шерсти, к примеру, а у Ангвара по работе вообще творилось нечто космическое и ему было не до игры даже в креативе. Но нагруженная неделя прошла, аппарат взлетел, кирки были расчехлены, и понеслось... Осторожно, много скриншотов! I - Внутренности замка Мы всё же возвели на сервере построенные ранее в креативе внутренности башен. Процесс это уже отработанный и неинтересный, но результат того стоил. Кроме уже построенных ярусов подвала Ангвар хочет уже без креатива по образу и подобию сделать ещё, в креативе он их не соорудил из-за того что сейв замка с подземельями, и сейв замка с обстановкой башен - два разных, на какой высоте начинаются своды - точно неизвестно, а переключаться ему было лень. Пока шли работы, внутреннее убранство получили ещё две постройки - одиночная башня на повороте серпантина, и квадратный барбакан с воротами. Внутри обычной круглой башни ничего интересного - ну разве что только места мало, она 9х9 что в принципе достаточно для типовой большой лестницы, но проход мимо её шахты в блок-два, не больше. Вот, кстати, самый верхний ярус, выше располагается лишь тот что внутри шатра. Барбакан из-за проёма ворот имеет всего три этажа. На первом у нас механизм подъёма. Второй обычный, в него у нас вход через дверь, третий самый верхний в виде вот эдакого зала. Выше ещё находится центральный шатёр и небольшое пространство, где ничего интересного нет. Далее по плану будут ворота. Точнее, они ещё в процессе обдумывания концепции с оглядкой на прочие городские ворота, кроме главных - их запутанная планировка давно уже как анекдот. После ворот, осталась лишь башня с караульней, где всё непонятно ещё больше, а далее... лишь донжон, но с главной часть замка полно вопросов. II - Дракон/пещера Мы потихоньку начали делать внутренности горы. Дракона пока не будем трогать, его ещё надо дорабатывать, а каменный мешок пещеры... почему бы не построить? Тем более время есть, камней всех видов вместе с булыгой полно (помните выпуск где говорилось о подвале ратуши?), одна лишь проблема - как собствено, строить изнутри, если пещера прижата к каким-то (то ли внешним, то ли каким-то из старых внутри объёма, не разбирался даже) склонам горы? Да и привязка схематика к реальной горе крайне затруднительна. Но ничего, справимся, надеюсь. Тем временем было осушено озеро внутри объёма где когда-то стоял магический аппарат. Здесь будет золото и дракон! Ну и про самого дракона. Поток драгоценностей от сочувствующих лиц иссякает, но это не беда - мы почти собрали требуемое, да и до момента воплощения зверюшки ещё долго ждать... III - Археология Мало кто знает, но Меровия является чуть ли ни единственным из всех проектов на сервере, где реально возможна археология. Всё дело в многострадальной и долгой истории нашего проекта, когда здания возводились.. стояли... сносились, а поверх строили новые. Примеров тут до кучи, поэтому смотрим сами, что можно обнаружить под городом. (Шейдеры отключены, так как под землёй с ними темно и мало что видно, а над землёй включить забыл) Фундамент старой стены. Её строили прямо поверх льда (да, Меровия по большей части построена над океаном!). Выше, как видно, образовывалось нечто вроде каменного вала, на котором стена и стояла, эта же часть была скрыта от глаз публики. Вообще остатков стен у нас полно, например ниже. Эта невнятная постройка из каменного кирпича, на самом деле, является основанием одной из башен тогда северной а ныне восточной стены. Примерно в центре снимка видно начало лестницы что шла из подвального яруса наверх. Или, к примеру, вот - остатки уже самой стены на западе города. То, что она висит в воздухе - нормально, там таким образом сводили берег с всё тем же покрытым льдом океаном. А эта машинерия - остатки механизма для вертикально опускающейся решетки (это называется герса или порткулис), под остатками же башни главных ворот в районе новых ворот имени Соула. В отличие от герс на всех воротах современной Меровии, это была рабочая, с кнопкой включения в специальном помещении внутри башни. История умалчивает, закрывали ли её когда-нибудь кроме тестов после постройки? Сам механизм герсы далеко не новый, придумали его в стародавние времена неведомые люди. Принцип работы элементарный, на три блока опускается решетка трёмя рядами поршней, поднимают её тоже три ряда поршней снизу, но не напрямик а через три слоя гравия, чтобы был проход. Все тонкости в разводке и задержках, но это детали. На видео пример такой схемы для герсы но на 2 блока, может кому на заметку. А вообще вариантов навалом, есть даже без сыпучих блоков, но всего этого касаться не буду - у нас не туториал по редстоуну. Что ещё есть под городом кроме остатков стен? Конечно, остатки домов! Подвалов под городом полно, кстати. Например, вот - верхний ярус подземелий дома Тихона. Типичный подвал среднемеровийской архитектуры, хорошо узнаваемые светильники. Секретный склад Тихона на невообразимой глубине, ранее в него вела закрытая скрытым люком труба, а сейчас в него можно попасть через древние катакомбы под домом Ангвара. Подвал первого дома Галлена. Между этими рядами блоков стояли ряды сундуков. На скриншоте второй ярус подвала, а вообще их то ли три, то ли пять, и чего только там не было.... чаровальня, секретная комната, секретный выход за стену, курятница, автофермы тыкв и тростника, в самом низу вообще можно найти остатки некоего редстоун-механизма для чего-то совсем уж страшного (то ли игральный автомат, то ли дюп-машина). Тоннель древнего метро - да, в Меровии было своё метро. По плану город должно было охватывать кольцо тоннеля, по факту был построен отрезок Квартал гномов - Конюшня (примерно на месте современной караульни) - Дом Бонда - Дом торговой компании (сейчас там морская таверна) - Конец причала (у пролива для верфи в гроте которую тогда ещё не отменили). Примерно у Дома торговой компании сделал ответвление в свою усадьбу Ремизов, но с путями так и не соединил. Ещё был участок тоннеля Квартал гномов - Дом Блэк Фэлкона, но его так и не закончили. Остатки входа на самую первую станцию метро, построенную из песчаника и кирпичей, сейчас на её месте более новая станция бывшего метро. Вход в новую находится сбоку от канала, там даже лестница есть, а вообще он был под лестницей входа на второй этаж ратуши. Ещё одна станция построена у моста в порт, где был дом торговой компании. Остатки Цитадели, точнее складов в подвале. Вообще от крепости мало что осталось, снесли почти всё. Немногочисленное уцелевшее - залы для добычи деревьев на месте золотохранилища и яруса фермы для цветочков, ферма овощей и ферма пшеницы. Ещё можно встретить помещение на месте какого-то из закутков склада для возможного музея Цитадели, и невнятные фрагменты истории вроде этого. Бывшая разметка основания новой крепости за авторством ещё Соула, проект так и не был не то что построен - даже придуман. Толком информации нет. В итоге гору ещё раз расширили и повысили, захватив пристроенный утёс. Сейчас примерно от этой разметки на скале начинается герб. Впрочем,хватит с подвалами и подземельями. Выберемся на воздух, тут тоже есть чутка любопытного. Остатки дома Пиццы, снесённого из-за прокладки стены - раньше он прилегал к старой стене. Обычная среднемеровийская архитектура и минимум обстановки. Ещё рядом в ансамбле была выстроена мельница, скорее всего её тоже потом снесём, как доберёмся до этого района, конечно. Остатки древнего квартала, от которого уцелел лишь дом Хотмана. Прямоугольник из каменных плит - обрамление стоявшего тут дома друга Хотмана, там где растёт ёлка в старину планировался колодец а по факту была стихийная клумба. Зелёная полоса перед разметкой ещё одного квартала (не построенного) - то место, где проходила стена. Остатки квартала и Дома торговой компании. Здание состояло из двух частей, там где сейчас морская таверна была складская часть, а административная (мало отличавшаяся от складской) ближе к ратуше, где сейчас канал. Слева на месте нового дома раньше был старый недостроенный каркас, рядом с которым примостился дом Тихона. ... Как вы понимаете, продолжать можно бесконечно. Это лишь то, о чём бегло вспомнил... а сколько забыто или мало кому известно? Много. Так что выпуски с археологией ещё будут! На этом всё. До новых встреч!