Вести из Меровии / 30 января - 5 февраля

Тема в разделе "Новости сервера", создана пользователем le_souriceau, 5 фев 2017.

  1. le_souriceau

    le_souriceau
    Градостроитель
    2.426
    4.844
    513
    Всем привет! В этом выпуске: несколько слов о минувшем конкурсе, проектирование новых построек и небольшой урок по одной из самых недружелюбных строительных дисциплин -- терраморфу.

    library1.png
    Пользуясь случаем, хотел бы еще раз поблагодарить всех жителей города, помогал в сборе ресурсов и стройке, сделав эту непростую победу (учитывая очень высокий уровень конкуренции) реальностью.

    Надеюсь, подобные конкурсы будут проходить и в будущем (mrAleroy -- рассчитываем на тебя). Они очень полезны для серверных строителей и, если брать шире, команд городов/кланов, так как дают столь необходимый азарт, мотивацию и генерируют полезный опыт.

    I - Чертежи и проекты

    Хотя сейчас строительные работы на сервере в некотором перерыве, проектная деятельность продолжается.

    angvar упорно работал над подземельями нового замка и добился весьма примечательных результатов.

    dungeons.png

    Здесь в перспективе будут располагаться склады и другие подземные забавы.

    dungeons2.png

    Так же я занялся обустройство юго-восточного угла города.

    corner.png

    На диагональный мост меня вдохновило посещение Амаранта, поэтому рабочее название - "Амарантский мост", но если это вызовет какой-нибудь дипломатический скандал, то поменять не составит труда.

    Так же тут будет новый дом Black_falcon 'а (бедолага ждет уже больше года, придется сделать его побольше) и несколько других зданий, впрочем, финальная конфигурация все еще в процессе.

    Пока все страшно, по славной традиции, но такова моя методика.

    II - Уроки терраморфа

    Для многих (особенно от этого страдают начинающие градо-замко-строители) терраформ остается значительной проблемой -- они вынуждены или строить на скучных, заведомо ровных площадках, лишая свои проекты потенциала, получаемого от работы с рельефом, либо все же пытаются потерзать матушку землю... но так скорбно, что путешественники вынуждены, проходя мимо, бороться с желанием изрыгнуть последнюю трапезу.

    Между тем, приличный вид достижим без невероятных усилий, если действовать по отработанному алгоритму. Его мы и разберем сегодня.

    Единственное что прошу помнить 2 вещи

    а) Это лишь базовая техника, покрывающая сравнительно простой (хотя и, пожалуй) самый частый случай. Вещи более сложные потребуют практики и некоторых продвинутых хитростей.

    б) Это мой метод (а не истина в последней инстанции). Он имеет свои недостатки -- например, приличный расход материала.

    Итак, мы рассмотрим типичную задачу -- скалу, такие, как правило, требуются для замков, городских стен или чтобы закрыть некий резкий перепад высот в ваших владениях.

    Начать стоит из простой "лесенки" из камня, можно из булыжника, если вы экономите (все равно она будет в значительной степени закрыта). На этом этапе важно сформировать уклон, примерную общую высоту.

    На примере показана одна "стенка", но там же угловато-геометрически можно сформировать и утес, гору, некое плато. На этом этапе его внешний вид вас беспокоить не должен.

    С очень отвесными скалами работать сложнее, если вы не ощущаете уверенности, лучше пока используйте более простые углы.

    terromorf1.png

    Добавьте "ряби", просто натыкайте случайным образом, искажая базовую заготовку, важно делать это неравномерно, где-то больше, где-то меньше. Можно насыпать отдельных камней перед "стеной", немного достроить поверх. Важно избегать только совсем повторяющихся "узоров".

    terromorf2.png

    Вторым слоем поверх добавьте булыжника (понятно, что последовательность материалов может быть и другой -- речь о принципе).

    terromorf3.png

    Гравий опционально -- но я люблю досыпать и его.

    terromorf4.png

    Дальше блоки травы (земля, подзол, если у вас специфические задачи по палитре). Можно снег или даже лед, хотя это усложнит задачу. Пока все же пройдем вариант со скалой в умеренном климате, с зеленью.

    Количество травы зависит от вашей задумки, можно залепить скалу ей почти полностью, можно оставить буквально несколько клочков.

    Если скала на берегу моря, то первые блоков 5-6 лучше не "озеленять", это подразумевает мертвую зону, атакуемую волнами. Но там можно кое-где сделать мшистый камень и лианы (осторожно), мол, водоросли.

    terromorf5.png

    Дальше один из самых важных этапов -- полублоки булыжника. Они сделают переход уровней мягче и реалистичнее. Следует запомнить одно правило -- старайтесь как можно меньше ставить их на одинарные блоки травы, чтобы они не смотрелись "слоеным пирогом". Хотя если иногда это и случится, то трагедии не будет.

    terromorf6.png

    В целом, на прошлом этапе можно было бы и остановится, но я продолжу с точки зрения потенциального развития.

    Можно так же добавить блоков листвы дуба (это изобразит кусты), может быть, отдельных деревьев, что смогли прицепиться на склонах. Часть камней можно заменить замшелой булыгой.

    Если вы любите прямо супер-детализацию, не запрещено даже посыпать блоки травы косной мукой, единственное -- не позволяйте на склонах вырастать слишком большому количеству цветов, будет пестро. Но у подножья можно.

    terromorf7.png

    Наконец, можно сделать последние штрихи, убрать лишнее и некрасивые, скребущие глаз места (я тут немного подправил зелень, так как изначально переборщил), побаловаться с мелкими формами. Например сделать родник. Можно так же какой-нибудь огромный булыжник, пещеру, вкрапление другой породы. Все что фантазии под руку попадется.

    terromorf8.png

    Кроме того, рассматривайте "урок" шире -- примерно по тому же принципу можно сделать холмы (просто делая скаты более пологими и смещая баланс в стороны земли/травы) или даже пропасти, берега рек (как бы реверсируя процесс, уходя "вниз").

    Не бойтесь эксперементировать.

    Успехов!
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2017
    luzan, BearGrils, Peroff и 13 другим нравится это.