Вести из Меровии / 9-15 января

Тема в разделе "Новости сервера", создана пользователем le_souriceau, 15 янв 2017.

  1. le_souriceau

    le_souriceau
    Градостроитель
    2.426
    4.844
    513
    Всем привет!

    В этом выпуске ваш ждут традиционные рубрики о прогрессе стройки на поле и за чертежным столом, а так же щедрая порция литературы (для любителей вдохнуть библиотечную пыль в обе ноздри).

    I - Новости стройки

    Наша строительная бригада -- keeperd, angvar, Fluke, Rynn продолжала возводить замковый донжон (он день за днем растет вверх), уже активно намекая на свои истинные размеры и здание для загадочной Гильдии.

    builds_jan.png

    Кроме того, я немного потрудился над терраморфом у северных ворот.

    И другие жители города так же вносили посильный вклад в строительство королевства.

    Не обошлось и без происшествий -- стройку облюбовали путешественники, алчущие острых ощущений, которые сягали вниз с недостроенных башен, планируя на новомодных на юге крыльях. По слухам несколько глупцов разбились, оставив свои пожитки на радость местным крестьянам. Королевская канцелярия рассматривает возможность организации платного аттракциона для безрассудных (хотя бы какая-то польза).

    II - Планы и идеи

    Перестроил одну из последних "неподдающихся" башен крепости. Не удержался от использования дерева в верхней части, может, конечно, не столь монументально, но чуть разнообразит вид. Да и эта башня с северной стороны, требования к ней несколько скромнее. Еще остаются проблемы с некоторым хоз. постройками, но они решаются.

    castle_tower_re.png

    Хотя, конечно, приоритетные дела важнее, иногда хочется немного отвлечься и позабавиться с какими-нибудь собственными старыми затеями.

    Не утерпел... начал по немногу, на правах отдыха, делать меровийскую интерпретацию "Глобуса", театра где тусил Шекспир. Старина Вилли заслуживает небольшого трибута. Наша версия, конечно, будет чуть наряднее, но принцип тот же.

    [​IMG]

    Проект на перспективу. Так же как и окружающая улица и "театральная площадь".

    globus2.png

    Театр так же может быть использован для постановки идеологически праведных пьес: "2014: Мыш-спаситель", "Сурисо XIV", "Мышиная ярость: справедливое возмездие неправедным", "Сыр и Честь", "Жизнь за Злато-Алое Знамя", "Эйрин I - Свет Cевера", "Меровийцы-чудотворцы".

    С "венецианским кварталом" вышли некоторые затянутости, но продолжаю насыщать деталями.

    venice.png

    Надеюсь все же закончить на грядущей неделе и уже порадовать всех возможностью заселиться.

    Жилищный кризис отравляет мое королевское спокойствие уже долгие месяцы, но ничего не поделаешь -- страшная цена затрат сил на новый замок.

    И...

    Мы решили участвовать в конкурсе mrAleroy (Конкурс для участников Лиги Городов от "Guild"). Поэтому уже скоро будет небольшой сюрприз.

    III - Литературный уголок

    angvar написал довольно большой рассказ по мотивам городского лора. Персонажи хотя и не вымышленные, автор довольно... вольно трактует их героические деяния и слова. Благо история тех дней туманна, полна споров и спекуляций. Читать рекомендовано с долей иронии : )

    Журчание воды в прудике Прыжка Веры во дворе величественной древней Цитадели Королей навевало сон. Огромный колодец стен надёжно прикрыл забитый сундуками дворик от дневного солнца. Строго говоря, двор замка стал стихийным складом замка давно, и почему так вышло, никто не знал. Видимо, было проще кинуть очередной доверху набитый сундук рядом с таким же во дворе, чем тащить его вниз, в главные склады Цитадели под Королевской башней, массивным донжоном.

    Кроме склада, двор Цитадели ещё использовался как место торжественного сбора горожан, в случае если это сборище требовало участия короля. Прямо как сейчас. Но король задерживался – потому, что короли не опаздывают, это знают все.

    Кто же на этот раз собрался во дворе, и зачем? Ну, последнее пока что рассказчику не ведомо, но вот состав компании он описать мог. Ковыряющий носком старую брусчатку двора Чёрный Орёл – так и хотелось добавить, «из племени Мыша». Седобородый пират Трололочан, без деревянной ноги, но с попугаем на плече. Роль попугая успешно играла курица, которая заменяла в городе вообще всех птиц. Переминающийся с ноги на ногу Чрезвычайный посол Гарроу, от скуки пересчитывающий пуговицы на костюме. Устроившаяся на одном из сундуков Тингилья с цветочком в руке, новый житель города, представитель гильдии строителей подземных железных дорог. Вечное проклятие горожан из-за ложных срабатываний Службы Надзора за Непечатными словами, Схерн. Тихо ругающийся непонятно на кого непонятными морскими словами («Да чтобы вмордувинд его сдул», «Да чтоб его оверкилем повернуло», «Да чтоб его бом-брам-стеньга за борт сшибла») Адмирал Ремизов. Постоянно пытающийся сдвинуть всех с места человек в костюме паука по имени Флюк. Бегающий кругами вокруг всей толпы исполняющий обязанности гнома, а заодно инквизитора и интенданта Ангвар. И наконец, скелет в мундире, вечно скучающий Галлен, благодаря своей магии способный телепортироваться с места на место и ходить через стены. Что он и проделывал постоянно, в том числе и сейчас. На самом деле, такой магией владел и Трололочан, но как уже говорилось, лишь Галлен был вечно скучающим персонажем. (Ныне этой магией овладел и Ангвар, но в те времена он ещё являлся простым смертным).

    Наконец долгое ожидание было вознаграждено, и двери донжона медленно раскрылись. Запиликал убогими звуками музыкальных блоков торжественный гимн, и по лестнице величаво начал спускаться одетый в сине-золотой доспех Король Сурисо XIV. Правда, его чуть не подвела лестница, и последние ступеньки три запнувшийся Король просто перепрыгнул, изобразив, что так и должно быть, и вообще короли всегда и везде появляются внезапно. Появление царственной особы никак не повлияло на толпу, и она даже не попыталась изобразить строй, разве что только Ангвар перестал бегать, и залез на невысокую тумбу освещения. Впрочем, Сурисо дисциплина и не особо требовалась, к своим подданным он давно уже привык.


    – Товарищи! Граждане! Дело Короны! – начал он свою речь. Такое вот начало не предвещало ничего хорошего, так как свидетельствовало, что Короне срочно потребовался аленький цветочек или какой-нибудь кусок бедрока, или двести сундуков камня, или вообще То, Не-Знаю-Что. Поэтому, собравшиеся только дружно изобразили зевок.

    – Волею Нашей желаю направить усилия все присутствующих здесь в русло чрезвычайно полезной городу и нашему общему проекту задачи, а именно согласно пункту первому: исполнение...

    Ангвар зевнул, на этот раз уже по-настоящему. Тингилья взглянула мечтательно наверх, в квадрат неба, и вдохнула в себя сладковатый и немного пряный запах того цветка. Галлен защёлкал челюстями и с хлопком телепортировался на створку ворот. Адмирал с Трололочаном переглянулись, и дружно полезли в карманы за трубками. Остальные со страдальческими лицами изображали, что слушают долгую и полезную речь их начальника, в которой говорилось: мол, так и так, требуется прямо сейчас (ещё вчера надо было) сходить и принести на склад с три десятка всевозможных недостающих вещей в количестве от сундука и до бесконечности, песчаный карьер – два человека, цветочки на склон холма сажать – два человека, копать колодец – семь человек (четверо подносчиков материалов, два начальника копки, один копает), и так далее. Чувствуя настроение толпы, Сурисо под конец уже не использовал витиеватый стиль речи, а просто перечислял, что было бы неплохо сделать.

    И на фразе «…А также почистить водосточный коллектор номер три-семь-Бэ…», под ногами дрогнула земля, и откуда-то снизу послышался глухой рокот. Сурисо недоумённо замер, и встретился взглядами со своими подданными, которые понимали в произошедшем не меньше его самого.

    – Хротгар? – недоумённо спросил сам у себя Ангвар, прекрасно знающий, что согласно геологии, их гора является самым обыкновенным, потухшим ещё Хаос знает когда, стратовулканом, но кто его знает…

    – А что Хротгар, гора как гора, – заметил меланхолично Фэлкон. Остальные переглядывались, и почему-то стали бросать взгляды в небо, будто из колодца двора было видно хоть что-то кроме облаков.

    – Кхм… Так. На чём я остановился? – убедившись, что необъяснимая дрожь земли не повторяется, продолжил король, возвращая к себе внимание слушателей. – Чистка коллекторов водостоков, три-семь-Бэ, три-пять-Бэ, два-одиннадцать-Эс…


    Его снова бесцеремонно прервал резкий и куда сильнее почувствовавшийся подземный удар, от которого задребезжали стёкла в пристройке-кузне, а сверху с крыш посыпался снег. Глубоко под землёй зародился протяжный, и едва слышный стон, от которого все оцепенели. Что-то глухо загрохотало примерно в стороне горы, намекая на обвал или лавину.

    – Та-а-ак, мне это не нравится, – едва переборов себя, выдавил слова Ангвар, уж что-что, а признаки начинающегося извержения он хорошо помнил. Первой отойдя от страха, вызванного инфразвуком, Тингилья поднялась со своего сидения, и медленно стала двигаться к воротам.

    – А вы что стоите? Эвакуация! – громко и коротко бросил король, подтверждая её намерения. – Ремизов, ты возглавляешь, а я спасать Эйрин!

    С этими словами, он бросился назад, спотыкаясь о ступени. Адмирал громко и зычно ругнулся, обращая на себя внимание, и скомандовал.

    – Сигнальщик, тревога два. А вы шевелитесь, караси сухопутные!

    Новый удар, сбивший почти всех с ног, заставил даже Галлена, славящегося отсутствующим инстинктом самосохранения, понять, что тут не до смеха и вот-вот произойдёт нечто ужасное. Адмирал был единственным, кто удержался на ногах. Презрительно сплюнув, он развернулся лицом к воротам, и заметил.

    – Подумаешь, землетрясение какое-то, бывало и хуже. А ну все за мной.

    И когда толпа спасающихся от внезапного стихийного бедствия, воодушевлённая его призывом, выскочила из ворот Цитадели, далеко в порту надрывно и крайне противно завыла сирена, установленная на маяке.

    Земля дрожала и ходила ходуном, с горы срывались одна за другой лавины, в воздухе чувствовался слабый запах серы. Тучи дыма и пепла, валящего с вершины Хротгара, затмевала солнце. Постоянно оглядываясь назад, меровийцы бежали по каменистой дороге, по опасно потрескивающему Драконьему мосту, и лишь в районе таверны перевели дух. По улицам носились другие жители, создавая видимость паники, ржали кони и блеяли овцы, вода в каналах будто бы кипела, возмущаемая от толчков. Гадальшик на рыночной площади громко и бесплатно предсказывал всем много золота, урожайный год, рухнувшее небо и неисчислимые убытки, впрочем, как всегда, поэтому предсказателя никто не слушал.

    Где-то сзади показалась ставящая мировой рекорд бега фигура их короля, несущего на руках облачённую в длинное синее платье королеву Эйрин. Впрочем, горожанам было не до того, разворачивающаяся перед ними картина извержения покоряла своей ужасающей красотой силы стихии.

    Дальнейшее прошло перед большинством меровийцев как-то смутно. Объявили эвакуацию всей северной части города, жителей заставили перебраться в подвалы домов, взяв с собой лишь запасы еды, пищи, да самое необходимое. Предварительно эти подземелья укрепляли согласно подсказкам от управления подземного строительства, ставя распорки и балки – обычно жмотистая контора щедро раздавала свои запасы стройматериалов. Ближе к вечеру с неба посыпались мелкие камешки и чёрная пыль, отчего город быстро приобрёл серый окрас. Ночь была неспокойной, земля дрожала да рокотала гора, выбрасывая в небо огонь и пепел. Но паники не было, всем объясняли, что особой опасности не предвидится, кто-то там уже рассчитал весь ход этого извержения, и никаких особых бед оно не несёт, но мало ли что...

    Утро выдалось тяжёлым. Весь город заволок удушливый смрад вулканических газов и плотного дыма, это горели леса на севере. Улицы и крыши домов засыпало толстоватым таким слоем пепла, отчего многие двери в подвалы пришлось долго и мучительно откапывать, и это всё – под не прекращающим сыпать сверху горячем крошевом. Вулкан рокотал, плюясь струями различимого даже сквозь мглу пламени. Молнии гремели без перерыва, воздух был буквально наэлектризован и с металлических шпилей вверх рвалось будто пламя коронного разряда. В гавани плавали искусственные острова из пемзы. Красавец Сильягил торчал из-под воды своими обломанными мачтами, ему не повезло попасть под очередной обвал. К счастью, капитаны гукора и фрегата торговой компании сориентировались быстро, и ещё вчера днём вывели свои корабли за пределы гавани, фактически бросив их там, команды практически в полном составе вместе с добровольцами из горожан занимались спасательными работами. До самого вечера они только и занимались тем, что копали, копали, и копали, кому-то оказывали помощь, кого-то вытаскивали из развалин сарая, кого-то перевязывали… Вторая ночь прошла так же, все сидели в страхе в подвалах, и лишь самые безрассудные смельчаки глазели на ревущее пламя извержения, а кто-то даже писал картину. Ближе набережной ратуши никто к вулкану приближаться не посмел, слишком страшила оказавшаяся совсем даже не мирной гора. Что происходило там, достоверно не знал никто. Вроде бы в дыму и пламени кто-то видел короны башен на стенах Цитадели, но вот центральное здание уже не смог заметить, всё скрывал дым. Или не увидел, потому что оно уже рухнуло. Багровые потоки лавы, неторопливо стекающие вниз по склонам, света почти не давали, и вместе с дымом создавали какую-то футуристическую картину ада на земле.

    Рассвета не было.

    Пепел валил без перерыва, отчего крыши домов трещали, но пока не ломались. Их пытались чистить, конечно, но не проходило и получаса, как крыши снова покрывались серым налётом. Работавшим снизу было ещё тяжелее, убирать с улиц весь этот мелкий гравий уже не было ни сил, ни желания, да и некуда, разве что только каналы засыпать. Поэтому расчищались лишь эдакие воронки перед дверями домов, да и всё. Сквозь рокот доносились гулкие взрывы, видимо, раскалённая лава попадала на воду. Слухи множились и вместе с жителями ходили между подвалами. Вроде бы откуда-то идёт помощь, вроде бы городской маг изо всех сил сдерживает разрушительную силу вулкана, не давая ей вырваться на свободу и разрушить прекрасную Меровию, вроде бы король готов объявить полную эвакуацию для чего в гавань готовы прорваться десятки кораблей, вроде бы где-то видели скелета в плаще, вроде бы… И ведь всему этому верили. Что неудивительно, никто не мог сказать, доживут ли они до вечера и проснутся ли завтра?.. Кто-то распространял шутки про избыток вечно не хватавшего до этого гравия, а также про то что король вечерами молился кому-то ниспослать разрушение на старую и надоевшую ему крепость, и дождался… Все эти юморески никто не пресекал, поскольку было не до того.

    На третью ночь Хротгара не стало.

    Сначала Меровию потряс страшный удар, отчего по стенам мигом поползли трещины, а полы заходили под ногами. Затем вскочившие в ужасе жители услышали громовой раскатистый удар и рёв. Заплакали дети, надрывно выли старухи, где-то рушились перекрытия, стонала земля. Внешние наблюдатели могли лишь сказать, что хорошо различимая в пламени и лаве вершина горы вдруг вспухла взрывом, после чего огненно-чёрная масса обрушилась вниз, на остатки крепости, а где-то снизу с рёвом устремилась в обрушение вода. Что было далее, уже никто не видел, взрывная волна жестоко прошлась по городу, сметая дома, крыши, деревья, столбы… Через пару часов удалось увидеть, что оставшийся склон представлял собой сплошной огонь и текущие потоки расплавленных камней.

    Все считали, что это конец Меровии.

    Рассвет настал. С неба валил пепел, но уже слабее. Дышать без прижатых к носу и губам смоченных каким-то химическим раствором тряпок, было почти невозможно. На протяжении часов люди разбирали завалы, помогали друг другу, искали запасы пищи и чистой воды – вулкан отравил почти все источники города. Одна радовало, земля дрожала, но взрывов после того, ужасного, больше не было.

    Так появилась надежда на лучшее. Сквозь мглу все своими глазами видели, что, в общем и целом, не всё так плохо. Да, целых стёкол в городе не осталось, да, многие дома лишились части крыш, да, рухнула парочка зданий, которые и так уже собирались снести. Но крепкие стены стояли, и даже на ратуше обломало лишь три шпиля. Подвалы же… За все годы их накопали столько, что одновременной потери половины необитаемых подземелий город мог пережить с лёгкостью.

    Ближе к полудню появились первые вести от градоуправления. С королём всё хорошо, он желает всем горожанам здоровья и терпения, ведь им осталось терпеть лишения совсем-совсем немного. Погибших к счастью, нет совсем, ну а пострадавшие... Ими уже занимаются лекари. И действительно, по улицам в сопровождении чумазых матросов уже ходили знакомые всем врачи из городского госпиталя.

    Надежда вновь завладела сердцами жителей.

    ***

    Неделю спустя Сурисо мог смело сказать, что они все ещё легко отделались.

    Что было в основной части города, он смутно, но представлял ещё до этого, но вот касаемо прилегающих к оказавшейся крайне опасной горе районов, толком сведений не было. Нет, понятно, что леса на Драконьем утёсе и всех склонах Хротгара давно уже догорели, но вот что с замком? Честно говоря, король ещё смутно на что-то надеялся...

    Зря, как оказалось.

    Он сам выбрался из своего убежища, чтобы осмотреть гору. Вершины не было совсем, её частично разметало взрывом, а частично она сама рухнула. Весь южный склон представлял собой чёрно-серое дымящееся пространство, из которого снизу торчал как обглоданная кость, кирпичный остов одной из башен. Обширные подвалы Цитадели, судя по всему, рухнули в момент главного взрыва, отчего небольшой залив перед замком расширился раза в два. В новой его части из-под воды выглядывали опалённые огнём обломки кирпичных с камнем стен. Драконий утёс сверху оказался будто сглажен, взрывная волна смела и небольшую наблюдательную вышку сверху, и каменные террасы. От западной части даже откололся громадный кусок, торчащий из обломков в небо кривой иглой. Поверхность озера оказалась подчистую засыпана пеплом, и была полностью скрыта под ним. Было даже непонятно, осталась ли там хоть какая-то вода?

    Вскоре пришёл доклад от той группы, что была послана окружным путём глянуть, что с севера? Как оказалось, тайга выгорела подчистую, дорога мимо горы оказалась вся завалена обломками и пеплом, а сильнейший обвал начисто разрушил сторожевую башню Воронья Высота и вместе с ней Горные ворота с участком стены. Другой докладчик с гавани поведал, как часть горы с гротом, где планировали устроить верфь, рухнула, отчего акватория гавани расширилась бы… если убрать те обломки скал, начисто завалившие всю заводь. Безымянная башня стены между Горной и Лабазной, рухнула, а вместе с ней обрушилась и вся стена по обе стороны от неё, и вообще, там от землетрясения сдвинуло с места все остатки горного хребта, на котором и построили стену. Сильягил благополучно покоится на дне и скорее всего, поднимать его уже не имеет смысла.

    Сурисо только начал свои рассуждения на тему расчистки города от пепла, засыпания им трещин, раскопок остатков Цитадели, как в кабинет бургомистра, служивший пока королевским рабочим местом, буквально влетел ещё один посланник. Выслушав его, Сурисо понял, что проблемы только начинаются.

    Над городом видели…

    А кого видели, то уже другая история.
     
    Последнее редактирование: 15 янв 2017
    Zabaava, Eregion, luzan и 15 другим нравится это.