Новости из Меровии / 13 февраля - 19 февраля

Тема в разделе "Новости сервера", создана пользователем keeperd, 19 фев 2017.

  1. keeperd

    keeperd
    Заслуженный градостроитель
    1.361
    6.537
    578
    И снова здравствуйте! С вами я - Ирина (keeperd), и сегодня я вам расскажу наши последние новости.

    I - Подводные приключения

    Вся эта неделя для города протекала под лозунгом "Да сколько же можно плавать!" Как известно Меровия практически полностью создана вручную. Не только дома, поля и замок рукотворные творения, но и гора, дамба, да в принципе и любой клочок земли выложены заботливыми руками жителей Меровии. Но, торопясь явить миру все эти достопремичательности очень часто откладывали "на потом" места не бросающиеся столь явно в глаза. В итоге большая часть Меровии буквально плавала. И вот в один прекрасный день, насмотревшись на эти "недоделки", королева Меровии Эйрин I, издала указ о немедленной мобилизации всех сил и ресурсов для устранения этих непотребств.
    2017-02-18_14.30.43.png
    2017-02-18_10.21.28.png
    2017-02-18_10.22.49.png

    Как оказалось, за время эксплуатации моста возле Соколиного замка, одна из опор была подточена подводными течениями и нуждалась в срочном ремонте. Ремонт был произведён без необходимости перекрывать единственный путь сообщения с материком.
    2017-02-19_09.44.48.png

    В итоге теперь Меровия твёрдо стоит на ногах на дне моря.
    2017-02-19_19.12.44.png

    В ходе всех этих подводных приключений на дне Меровии было найдено очень много сюрпризов.
    2017-02-07_21.08.33.png

    Ангвар собрал и спрятал все найденные находки для будущего музея Меровии.
    2017-02-19_09.47.30.png

    II - Подземные богатства

    На это неделе, впрочем как и на предыдущей, многие частенько наведывались в шахту для пополнения наших запасов. Вот сколько сундуков было заполнено за это время.
    2017-02-19_11.47.05.png

    А это часть ценных ресурсов.
    2017-02-19_11.52.52.png

    Меровийцы вспоминают с ностальгией то время, когда им приходилось считать каждый слиток железа.
    2017-02-19_11.55.47.png

    И не думайте что это все запасы Меровии ;)

    III - А для чего это здание?

    Сегодня продолжиться наша серия туториалов по стройке.
    Время рассмотреть один из самых важных вопросов – “смысловое” наполнение зданий в городе (на уровне, понятное дело, воображаемого смысла), помимо чисто жилых помещений.
    Формат такой – краткое описание постройки и некоторые советы по реализации.
    Конечно же, все рассчитано на людей, кто начинает свой творческий путь и это может быть полезно. Если вы эксперт-строитель и для вас данные соображения очевидны – помилосердствуйте.

    Центральные постройки

    Ратуша
    Ратуша (или какой-то аналог, если вы не идете по псевдозападноевропейской тематике), вопрос как очевидный, так и сложный. Ратуша – это центр местного самоуправления в средневековом городе (не везде оно было). Так или иначе, там, где ратуши строили, на них не жалели средств, так как это был своего рода символ успеха (а то и независимости) города. Обычно ратуши размешались на главной городской площади и могли совмещать сразу много функций. Внутри могла идти торговля, там же могли держать узников, хранить казну, да все что угодно.

    Храм
    Он может быть посвящен любым богам, настоящим или фантазийным, дело за вами. Поэтому тут я буду избегать любых именно строительных деталей (они слишком разнообразны). С расположением возможны 2 варианта. Если вы хотите идти по наиболее распространенному пути, то смело возводите его как и ратушу, на центральной пощади. Но так же возможен вариант, что это монастырь или храм, специально воздвигнутый в каком-то особо ценном и важном (но уединенном) месте, не обязательно в центре города (скажем на эпическом утесе или над некими святыми пещерами).

    Магазины и мастерские
    Если кузницу и лесопилку еще, как правило, включить в план могут (по опыту бесчисленных компьютерных игр, где без этих построек на развить армию), то дальше все уже менее очевидно. А вариантов, если хорошо подумать, масса!

    Пекарь
    Хотя до урбанизации 20-21 века большинство людей земли пекли себе хлеб сами (возможно в процентах это и до сих пор так), в крупных городах всегда массово работали пекари, при этом имея серьезный вес (перебои с хлебом всегда нервировали людей). Изобразить их несложно – большую печку, запасы муки, разных продуктов, тортики.

    Столяр/плотник
    Тут я лукавлю, так как столяры, конечно, бесконечно ветвились по узким специализациям. Но главная суть проста – просто подавляющее число повседневных вещей делалось из дерева и люди, кто умел это делать качественно, пользовались спросом. Мастерскую изобразить просто – побольше разных деревяшек.

    Мясник
    Очень важный человек до 20 века, когда мясо было, во многом, роскошью (оно и сейчас не самый доступный продукт для большинства жителей земли, но тогда было еще хуже). Мясника надо селить или где-то в стороне или вовсе за городской стеной. Отходы его деятельности воняют невыносимо! Можно развесить куски красной и розовой шерсти, которые изобразят туши или даже сделать клетки для обреченных зверушек.

    Кожевенник
    Собрат мясника по зловонию (возможно, даже худшему), но так же супер-важный производитель. Кожа была (да и остается) незаменимым материалом как для мирных, бытовых, так и военных целей. Селить его лучше на отшибе или за стеной. Изобразить растянутые кожи может быть нелегко, но попробуйте.

    Цирюльник/врач/алхимик/травник
    Цирюльник обычно сочетал в себе заботу о внешнем облике и самочувствие клиентов, пусть даже с неизбежным в средние века шарлатанским элементом. Если вы хотите более цивилизованного подхода к вопросу, что можете сделать настоящую врачебную практику или же алхимика. Травник – тоже вариант. Оформление зависит от выбранного, но баночки, скляночки и какие-то диковинные штуки (там части монстров на полочках) не повредят.

    Портные/ткачи/пряхи/красильщики
    Учитывая, что огромных фабрик, производящих ткани и одежду дешево и в титанических количества не было, мир моды держался на плечах отдельных специалистов и тяжелом ручном труде. Отдельного магазина и мастерской заслуживают портные и ткачи, красильщики (крайне тоже вонючее и вредное производство) скорее всего работали в отшибе, пряли чаще всего децентрализовано.

    Бондарь
    Бочки! Супер ценный и важный контейнер для средневековья. В них хранились не только жидкости, консервы, но и все на свете, что требовалось компактной, устойчивой упаковки. Бочки, конечно, изображать блоками та еще забава, но хотя бы попытайтесь. Для придания достоверности можно так попробовать “разлить” в мастерской смолу (черными блоками) или что-то такое.

    Тележник
    Или как его назвать? Явно же есть правильное название. Короче говоря, средневековый автосервис. Мужик (или не мужик, если ваша архитектурная вселенная страдает от эмансипации), который строит и чинит телеги, повозки, фургоны. Его мастерскую надо как-то совместить с небольшим двориком, где и припаркован разного рода транспорт.

    Гончар
    Гончар – человек важный, он делает посуду (и не только), которая нужна всем и каждому в повседневной/торговой жизни. Побольше глиняных горшков и готово! Его мастерская сравнительно безобидна (не считая пожароопасной печки), может располагаться и в глубине застройки.

    Кирпичник/Черепичник
    Конечно, кирпич и черепица были популярны не везде (где-то обходились иными решениями), но специалисты важные. Их мастерские стоит строить вокруг печей для обжига (лучше посмотреть справочный материал), с запасами глины, топлива, лучше всего за стеной. Так же не повредит склад готовой продукции и телеги для ее вывоза.

    Что еще?
    О, идей масса, зависит от выбранного сеттинга и степени развитости вашего мегаполиса.
    Это может быть стекольщик, лодочник (обязательно, если поселение у воды), пивовар (или медовар), ювелир, сапожник, оружейник… да и явно я забыл что-то очевидное, просто подумайте сами. Погуляйте по вашему родному городу и посмотрите вывески – какой мог бы быть средневековый/фентезийный аналог всему этому?
    Конечно, на этом идеи не исчерпываются, но уже кое-что для работы.

    Успехов в творчестве!
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2017
    Nemesis_39, la_assassin, BearGrils и 8 другим нравится это.