Сервер TFC-PVP, что тут делать и как начать играть.

Тема в разделе "Руководства", создана пользователем mrAleroy, 20 сен 2014.

  1. mrAleroy

    mrAleroy
    Градостроитель
    1.341
    1.288
    458
    многие впервые заходя на этот сервер спрашивают "что тут делать?"
    сообщаю - игра на выживание, выжить первое время, найти себе удобное место для развития, ну и собственно развиваться в агрессивных условиях этого сервера (Приват территории есть но он не заточен под ТФК мод- поэтому кое что все равно по гриферят, карта большая, радиус 15 км, мобы сильные и злые, можно умереть от голода и жажды(в старой версии по крайней мере, в новой не знаю), чар нет, зелий нет(вроде как), ада нет, края нет, warp spawn-ов и home-ов тоже нет, зато есть плагин на кланы), еще некоторые крафты и взаимодействия с окружающим миром переделаны в сторону реалистичности. если это то что тебе нужно и тебе интересно по выживать на сервере с агрессивными мобами, природой, в условиях ограниченной защиты куцых приватных зон и включенного пвп режима и ты еще не сталкивался с подобным модом(TFC) и ты не знаешь его особенностей то читай дальше ибо мне уже ДОСТАЛО отвечать на ваши вопросы в игре отвлекаясь от своих дел.
    собственно как начать играть?
    попробую объяснить как могу.
    когда запускаешь лаунчер майна нашего сервера - внизу в центре есть окошко подписанное "выбор типа игры:"
    в этом окошке выбери на самом верху надпись - MM TFC PVP Hard
    когда на самом верху окошка лаунчера появиться надпись - готово для обновления ...блаблабла
    то, не забудь выделить побольше оперативной памяти для джавы, как это сделать можешь посмотреть в этом видео:



    я например выделил себе 4 гига, думаю попрет.
    если все пучком, нажимаешь "играть" и после обновления лаунчера ты сможешь войти на сервер.

    И так, вот ты впервые заходишь на сервер, сначала тебя будет подлагивать(или даже бешено лагать), но потом пройдет- если у тебя норм комп и стабильный интернет, а может и не пройдет. И так вот ты "отлагал" и тогда ты....- НЕ тратишь время на:

    "всем привет? а что тут делать? кто приютит? кто возьмет в клан?",

    а сначала оглядываешься на местности, если ночь пытаешься определить по луне или другим известным тебе признакам скоко там еще до рассвета, и выходишь с сервера от греха подальше (мобы тут сильные и живучие), заходишь через некоторое время и если утро или день то снова оглядываешься на местности(и так всякий раз пока у тебя не будет своего жилища и желательно кровати), и смотришь где появился, потом обрати внимание на интерфейс- справа - зеленая полоска это голод чем меньше полоска тем ты голоднее, синя полоска под ней это жажда - чем она меньше тем ты сильнее хочешь пить, красная полоска слева это жизни, на начало их должно быть у тебя 1000 ед.
    когда откроешь инвентарь то справа будут закладки, там тоже кое какая информация:
    закладка с навыками, закладка с показыванием времени года месяц день час, а так же закладка с рационом питания когда все 5 рационов полны то жизней у тебя будет 1000 по умолчанию, если 1 рациона не хватает то будет 800, ну и соответственно если не хватает 2 рационов то будет 600 жизней, опыт который ты набираешь убивая мобов, будет добавлять тебе максимальное количество жизни.
    Ладно.
    И так, тебе для начала нужны камни (валяются на земле в виде маленьких клякс цветом от белого до черного - ЛКМ по какой нибудь кляксе и камень добавиться тебе в инвентарь ), еще тебе нужны палки, иногда валяются на земле, иногда не валяются, но точно их можно раздобыть разбивая листву деревьев, вместо палок для каменных инструментов сойдут и кости(если добудешь), если деревьев нет там где ты появился, то беги в любую понравившуюся тебе сторону рано или поздно добежишь до деревьев если не умрешь от голода и жажды, хотя не факт, вообщем, по пути подбегаешь к лужам и рекам для того чтоб восполнить синею полоску(жажда) для тог очтоб попить, подойди к пресной воде и ПКМ по воде (можно или кликат ьили держать кнопку перс буде тпить что должно сопровождаться соответствующим звуком), если встречаешь живность (олени, фазаны, свиньи, куры, коровы, овцы), нажимаешь английское C и пишешь по английски , например - eda, и жмешь ok, - все метка поставлена, хотя... в принципе можешь попытаться убить животное рукой, и получив кости можешь использовать их как рукоятки для инструментов, по пути НЕ лезешь в пещеры и каньоны, старайся не упасть в яму с горячим источником. если упал и уже не выбраться никак то пишешь /kill
    И так набрав веток и камней (набери штук 10 и того и того- на всякий случай побольше, но не жадничай, на сборы камней-палок надо время а у тебя его нет) и взяв камень в руку жми ПКМ откроется окошко крафта и создаешь себе каменные инструменты как показано тут:
    http://wiki.terrafirmacraft.com/Knapping

    И так, топором рубишь деревья (и бьешь зомби), кувалдой можно крошить некоторые камни в порошок в окне крафта (а еще бьешь скелетов), копьями убиваешь дичь, павуканов, и медведеф, копьями можно как бить так и метать их, вообще на первое время с мобами не пытайся воевать СОВСЕМ, ножом срезаешь траву с земли(лкм) первое время мотыга для фермерских дел, еще ей можно пытаться фармить семена с обычной травы (или это можно делать только косой я точно не знаю, это не проверял еще(-уже проверил - нифига не фармиться)).
    И вот у тебя есть первые каменные инструменты, теперь надо бы пожрать, попить, да спать лечь.

    Про еду и питье воды на начальном этапе: если знаешь где есть живность,- то что стоишь рот разинув, бегом к ней, если не знаешь - бегом искать, валишь одну особь, не жадничай не убивай всех, с одной получаешь много всего(ну почти), если по пути находишь ягодные кусты, (пкм) по ним- ягоды выпадут, - если есть таковые, потом (лкм) - куст выпадет забери его с собой, если фруктовое дерево с уже созревшими фруктами, (пкм) по фруктам они выпадут, чтоб собрать саженцы надо отрубить боковые ветки. если видишь какую-то культуру(типо капусту, пшеницу, перец, и все такое.) то собирай и ее, заодно выпадут еще и семена, продовольствие одинакового типа можно уплотнять в окне крафта до 160 oz, не жадничай! Набрав еды на первое время бегом в лес, руби каменным топором какое либо дерево то бишь зажал кнопку - и держи пока оно не срубится, бьешь по нижнему блоку - свалятся бревна всего дерева - есть очень высокие деревья - на них может одного каменного топора не хватить. потом бегом к воде,- пресной естественно (пресная вода, это или реки или озера или лужи, в ней растут камыши а не водоросли, а зимой она сковывается голубеньким льдом, а соленая сковывается белым льдом), рядом с берегом разжигаем костер бросив на землю 3 палки и поджигаем его примитивным огнивом (пкм), тока не кликая, а удерживая кнопку , огниво делать из двух палок разместив по диагонали в окне крафта вот так:
    http://wiki.terrafirmacraft.com/Firestarter
    жаришь мясо, жареное оно меньше портиться и смотри не сожги его (если его перед жаркой посолить оно еще меньше портиться будет). еда восстанавливает зеленую полоску. В костер надо подбрасывать топливо в виде дров (бревна-поленья срубленных деревьев) или например торф(называется peat - такая черная квадратная какаха выкапывается как земля на поверхности, но ее низззя разместить обратно как обычную землю). Да и еще - на первых порах если не попадаются животные и съедобные культуры, а рядом есть морское побережье, то имеет смысл на берегу в воде поискать морскую капусту - такая водоросль с толстыми стеблями, ее можно есть сырой.
    чтобы попить воду достаточно просто стоя возле пресной воды (реки, озера) нажимать ПКМ на воду, перс будет пить, правда медленно.
    зачем нужно гончарное дело? в принципе оно вообще не нужно!, что глаза вылупил?- да шучу я, шучу. Гончарное дело нужно для создания кувшинчиков для воды, горшочков для хранения предметов и еды, больших горшков, которые на начальном этапе могут заменить бочку, а еще из глины можно делать миску для промывки породы и добычи меди, а еще формочки, для литья из меди или бронзы, для первых твоих металлических инструментов.
    Итак ищем глину обычно над глиной растут кучно высокие желтые цветки,
    [​IMG]
    (совет, нажми F3 внизу есть строка первое слово в ней - Rain если число напротив этого слова 500 и более, то глину ты точно найдешь, если число менее 500 то скорее всего глины в этом биоме нет вообще, и желтых цветков ты не встретишь)
    на одно изделие надо 5 единиц глины, набираем ее шт 40-50 или побольше, но не жадничай, время твой враг,(не забывай все делаем днем, а ночью сваливаем с сервера) берем глину в руки и (ПКМ) далее делаешь горшок и кувшинчик как показано в ссылке вверху страницы первые 2 рисунка и еще делаешь тарелки и большой горшок там же нижние - 5-ый и 6-ой рисунки:
    http://wiki.terrafirmacraft.com/Pottery


    И так, создаем 2 кувшина(можно и 3) и 7 (можно и побольше) горшков, 1 большой горшок, и.. скажем 4 тарелки, далее их надо обжечь как показано на той же странице http://wiki.terrafirmacraft.com/Pottery тока пролистав чуть вниз.
    вот картинки от туда же -....

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    для особо одаренных попытаюсь показать на пальцах: выкапываешь яму в 1 блок, берешь глиняную заготовку в руку приседаешь на шифт и (ПКМ) в какой нить там угол ямы, и так ставишь 4 заготовки, потом берешь в руку сено (для супер особо одаренных: сено - это один кусочек сухой травы) 8 штук и НЕ приседая (пкм) в яму, яма должна заполниться сеном, потом берешь в руку 8 бревен можно разных пород и НЕ приседая (пкм) по сену, яма должна заполниться бревнами, так чтобы над землей вровень выступала, и так поджигаешь огнивом по дровам, для тех у кого амнезия и не помнит что за огниво, огниво 2 палки в окне крафта по диагонали, вот: http://wiki.terrafirmacraft.com/Firestarter, не забудь, огнивом не кликаем а жмем.

    Пока горит огонь можешь по пинать балду, по печатать всякую ерунду в чат или на форум, ну а если умный игрок то - побегать немного по округе посмотреть - что, где и как, да, забыл сказать если время от времени будут попадаться на земле всякие руды собирай их, если место есть в рюкзаке, и не забывай запоминать место путем расстановки точек: например - нашел на земле медь, собрал(если место есть), нажал C, написал - coper, нажал ok, если все эти точки уже мозолят глаза нажимай M и в закладке waypoint ставь - off напротив точек они не будут показываться, потом надо будет увидеть опять поставишь там же напротив них - on.
    Так, значит горшки и кувшины нажарил, обжог то бишь, набираешь в кувшины воды, у них на горлышке должны появиться синенькие пиксели, в горшки складываешь еду, так она лучше хранится (в одну ячейку горшка складывается не больше 80 Oz, разделить еду можно в окне крафта с ножом), зеленая полоска под едой это ее состояние, чем полоска меньше тем она испорченней, испорченную часть лучше отрезать разместив в окне крафта нож над едой или просто при наличии ножа в инвентаре кладем еду в окно крафта и забираем ее из окошка результата. Горшки и кувшины даже полные можно разместить на земле присев на шифт и (пкм) по земле.

    Про дом - И так тебе надо найти себе удобное место и поставить там свой приват и в привате построить себе жилище.
    Какое место удобно для того чтоб там поселиться? трудно сказать, кто то предпочитает северные широты, так как там много животных не только домашних но и дичи, но нет кур, нет плодовых деревьев за то много ягодных кустов, на юге я не встречал овец, вообще овцы предпочитают горы, поэтому искать овец желательно в горах, холмах, там где холодно чем выше в горы - тем холоднее.
    селиться желательно возле реки, озера, и недалеко от моря (желательно но не обязательно), так как море, - это кальмары, рыба, морская капуста, а еще песок(очень полезный ресурс для строительства, а еще его после переработки можно есть, - шутка).
    при этом для жилища желательно выбрать некую возвышенность - гору или холм. это нужно для лучшего обзора окрестностей и еще лучше от мобов отбиваться когда ты выше них стоишь. но впрочем дело твое.
    Вот нашел ты нужное тебе место, рядом есть глина, животные, пресная вода, и так с начало давай запривать территорию.
    встаешь в центре своего будущего привата, и пишешь команду - /ахалай-махалай-абра-кадабра. шучу-шучу. вот команды которые тебе надо прописать:
    /res select 50 20 50
    /res select vert
    /res create <название территории английскими буквами без скобок>

    там должна появиться какая то надпись мол приват создан успешно или вроде того - не помню. если сомневаешься введи команду, /res info - должна появиться на экране информация о территории.
    если появляется короткая надпись красными буквами то там где ты стоишь нет привата.
    далее, из подручных материалов делаешь себе на первое время какое бы то ни было убежище, если не знаешь как то вот тебе совет по примитивному убежищу:
    тебе необходимо: бревна, вязанки сена, палки, блоки булыжника (блок булыжника можно создать в окне крафта совместив в 4 клетках 4 камня, коих великое множество валяется на земле.)
    И так, на ровном месте выкладываешь одним слоем булыжника на земле по периметру область 5 на 7 метров, тока по периметру - внутри закладывать не надо, потом в одном понравившемся тебе месте подкапываешь землю под одним из блоков булыжника, и блок булыги провалится в эту ямку, - это типа порог для будущей двери, далее на углах периметра сверху булыжника ставишь из бревен столбики высотой два блока потом строишь стены из бревен для красоты размещая их горизонтально, тока не закладывай место для двери и не забудь оставить пространства для окошек
    в 1 блок. сверху сделай крышу из вязанок сена, но учти павуканы могут пролезть через соломенную крышу(скорее всего). из палок сделай заборчик как в обычном майне и закрой заборчиком окошки, проход двери можно пока заблокировать землей 1 блока хватит чтоб мобы не прошли у тебя должна получиться хижина 5 на 7 блоков с внутренним пространством 2 на 5 блоков, в углу ставим рядом две вязанки сена, сверху накрыть эти вязанки сена шкурой крупного животного (держа шкуру в руке(ПКМ) шкурой по вязанкам сена). Шкуру крупного животного размером "Large" можно добыть с с лошади, коровы(большой), медведя, оленя(большого), поспав ночью на кровати ты получишь точку респауна после смерти.
    в другом углу сделай костер как ты уже делал чтоб приготовить мясо. еще на костре можно сделать стекло из песка.
    вот на первое время у тебя есть убежище. это конечно не обязаловка, кто то может себе землянку построит, кто то в пещере жить будет, кто то захочет отгрохать замок(сей процес не из быстрых) чтобы получить факелы надо палки обжигать на костре, факел и тыква - вечный светильник.

    ну пока иди играй, потом приходи раскажу как развиваться дальше.

    и так для дальнейшего развития тебе нужно: пила - (пилить бревна на доски), кирка - (ломать камень и добывать полезные ископаемые,- металлы, минералы), молоток геолога - (искать полезные ископаемые), а еще надо расширить окно крафта до 9 клеток.
    и так тебе нужны медь для самых простых инструментов. медь можно насобирать на земле но это долго и ни эффективно. добыть медь попроще можно старательским путем промывки таких пород: песок, гравий.
    Как промывать и чем? - промывать надо старательской тарелкой, чтоб её получить надо взять в руку не менее 5 штук глины и так же как ты лепил горшки и кувшины вылепить тарелку [​IMG]
    http://wiki.terrafirmacraft.com/Pottery,
    получишь 4 штуки, обожги их в яме как ты уже обжигал горшки и кувшины. после того как обожжешь, положи в окно крафта 1 тарелку, она поменяет цвет на черный, это то что тебе нужно, идешь с ней к морю или реке, набираешь песка или гравия, выкапываешь в земле, песке или гравии канавку от воды так чтоб вода текла по ней, подходишь к канавке близко, и ставишь породу для промывки рядом с собой так чтоб удобно было черпать породу тарелочкой и тут же промывать в канавке (точнее в проточной воде) содержимое, таким образом можно намыть немного меди, 10 штук хватит для пилы, вообще для создания 1 изделия надо 100 единиц металла, чтобы посмотреть сколько единиц металла в том или ином куске руды или самородке, надо навести на кусок руды и нажать шифт. Далее надо сделать из глины форму для пилы, она тут:

    http://wiki.terrafirmacraft.com/Clay_Tool_Molds

    назвается "Saw Mold", попутно еще сделай формочки для кирки и молотка геолога и кувалды, называются: "Pickaxe Mold", "Prospector's Pick Mold", "Hammer Mold", наделай так же формочки для слитков "Clay Mold" - http://wiki.terrafirmacraft.com/Pottery

    Рекомендую создавать СРАЗУ бронзовый сплав для этого тебе понадобиться: медь и олово,
    в игре медь (Copper)- Malachite, Tetrahedrite, Native Copper
    а олово (Tin)- Cassiterite
    ну если не нашел олово то делай из меди.
    вот тут список руд и минералов а так же их картинки:
    http://wiki.terrafirmacraft.com/Ores_&_Minerals

    теперь как плавить металлы на начальной стадии игры:
    для бронзы - Положи кусочки руды в глиняный горшок в соотношении 9 кусков меди и 1 кусок олова(Cassiterite).

    чисто для меди - положи в глиняный горшок 10 шт самородков, тех что нашел или тех что намыл, можно и того и другого, но в сумме не больше 10 шт на одно изделие. так как в суме они должны быть 100 ед металла, а если будет лишнее, то куда его? останется в горшке там и застынет.

    Положи горшок в яму, и повтори процедуру как при обжиге горшков и кувшинов.
    Для тех кто в танке (почему нету смайлика на танке?)- выкапываешь в земле 1 блок(1 куб), берешь в руку горшочек с самородками руды внутри горшка, приседаешь(нажимаешь шифт) и (ПКМ) на дно в какой нибудь угол ямы , далее берешь в руку 8 сена(именно сена а не связок сена) и НЕ приседая (ПКМ) в яму, пока все 8 сена не будут в яме , далее берешь в руку 8 бревен и (ПКМ) по сену в яме пока все 8 бревен не будут в яме, фууух., теперь поджигаешь огнивом, А? Что за огниво? - да вы издеваетесь!
    вот - http://wiki.terrafirmacraft.com/Firestarter
    Можно за раз наплавить побольше металла и сделать кирку, молоток геолога, кувалду - все же желательно сразу делать из бронзы если есть олово. Когда огонь погаснет, доставай горшок со сплавом бери в руку и (пкм) в окошко вложи формочку для пилы, когда содержимое наполнит формочку помести заготовку в крафт и получишь полотно пилы, совмести его с палкой и вот тебе пила. (если заготовка не достается из формочки - значит она не заполнена полностью, такое бывает из за лагов).
    Таким способом сделай себе, пилу, кирку, молоток геолога, кувалду, и можно еще меч, чтоб ловчее зомбей убивать.
    Теперь сделай расширенное окно крафта. Возьми несколько бревен распили их на доски, из 16 досок (это 2 бревна) сделай 4 штабеля досок в окне крафта, - размести доски во всех 4 клетках крафта, из этих штабелей досок сделай верстак, у тебя должен расшириться крафт с 4 клеток до 9 клеток.

    так пока иди добывай метал и делай первые инструменты. приходи когда у тебя будут бронзовые инструменты (кирка, молоток геолога, кувалда, зубило, топор, лопата) и меч, а пока не читай все равно не запомнишь.
    Да иди уже играй.
    Не читай, кому говорят.

    ...
    Ну вот ты и снова пришел, итак у тебя уже есть бронзовые инструменты и оружие , но у тебя все равно куча вопросов, а это значит что ты уже закончил свой первый этап, и теперь ты уже не просто нуб, а... продвинутый нуб (звучит торжественная музыка).
    Ну тогда читай дальше.

    И так, ты уже наверно живешь не в жалкой хижине или землянке или дурацкой пещере, а в нормальном доме большом просторном (только не ставь поленницы рядом с деревянными постройками), его (то бишь дом) нужно хорошо обустроить.
    Выбираешь одну из комнат как кухню

    делаешь бочку, ведро и сундук как показано тут-
    http://wiki.terrafirmacraft.com/Lumber
    называются: Barrel, Wooden Bucket, Chest.
    Бочку сделай не одну, а несколько.
    Одну бочку заполни пресной водой поставив ее рядом с водой (пресной разумеется), и ведром черпай воду (пкм по воде) и переливай ее в бочку (пкм полным ведром по бочке), когда заполнишь бочку полностью, закинь ведро внутрь бочки и закупори ее (кнопка seal в окошке бочки), топором бей по бочке пока она не разобьется и не выпадет тебе в инвентарь, положи ее в слот для колчана стрел на спине.
    Еще дождь заполняет пустую бочку пресной водой если бочка открыта. Так же можно набирать в бочку пресную воду из источника просто удерживая в руке бочку (пкм) по воде.

    Скинь бочку с водой где нибудь на кухне и ведро ставь во внутрь бочки чтоб не болталось нигде под ногами. Ставишь сундук тут же рядом, горшки в сундук. (в принципе горшки можно и в бочку пихнуть). Ставишь блок(штабель) досок и держа в руке нож (ПКМ) по блоку,- будет стол для готовки. делаешь где нить очаг- разжигаешь костер для жарки мяса.
    Наделай побольше сундуков и бочек, пригодятся.
    Еще сделай кровать нормальную а не соломенную. надо 3 доски и 3 ткани, ну доски то у тебя есть, а вот ткань добыть посложнее будет...

    для ткани нужен ткацкий станок, называется "Loom", его крафт тут:
    http://wiki.terrafirmacraft.com/Lumber
    чтобы сделать 1 шт ткани надо 16 шерстяных нитей или 24 шелковых.

    самый простой способ:
    найти где много овец, убить несколько собрать их шкуры, ножом счистить пряжу, пряжу переработать веретеном
    http://wiki.terrafirmacraft.com/Spindle
    Веретено обжигается в яме как и горшки как и формочки для медно-бронзовых инструментов.
    после переработки пряжи нити установить на ткацкий станок (держа нитки в руке ПКМ по станку) когда установишь 16 нитей нажми на шифт и ПКМ по станку, станок начнет работать (то ли кликать надо постоянно то ли просто кнопку держать, не помню), когда ткань будет готова пкм по станку без шифта, ткань выпадет тебе в инвентарь.

    более изящный способдобычи шерсти:
    ..но долгий, и так, нашел овечек - хорошо, теперь тебе надо фураж, для фуража пойдет овес, пшено, рож, тока зерна а не колосья, может еще кукуруза.
    подходишь к овечке делая вид что прогуливаешся мимо, и удерживая шифт с фуражом в руке ПКМ по овечке, овечка покушает, но только 1 раз в сутки, и так ее надо кормить до тех пор пока индикатор ее доверия к игроку (в виде сердечка) не получит белую рамку, индикатор при этом может и не быть полностью заполнен, индикатор виден когда смотришь на овечку удерживая шифт. Когда индикатор будет с белой рамкой, это значит овечка тебе доверяет и можно ее постричь: держишь в руке нож и ПКМ по овечке, упадет комок пряжи (ножницами добываешь больше пряжи),
    ну вот добыл ты ткань теперь с досок и ткани делаешь кровать, внизу окна крафта в ряд 3 доски, над ними в ряд 3 ткани, воаля - кровать готова.
    .. но тока баг мода не даст нормально на ней коротать ночи, но респаун все же получишь(можеть быть).


    Теперь нужно подумать о кожаной броне.

    выбери комнату для кожевенного дела, создай 3 бочки:
    Первую бочку надо наполнить лимой, эта известковая вода для размягчения шкур, лиму крафтить путем добавления в бочку с водой флюса(flux), флюс добывается разбиванием молотком камней известкового типа - Chalk, Dolomite, Limestone, Marble, вот:
    http://wiki.terrafirmacraft.com/Flux
    Вторую бочку ставь с чистой водой, в ней надо будет промывать шкуры.
    Третью бочку наполни водой и положи в нее бревно (но не каждое бревно подойдет, по экспериментируй), и нажми seal, через некоторое время получиться в ней - танин, это дубильное вещество - завершающий этап выделки кожи,
    и так по порядку кладешь сырую шкуру в первую бочку с лимой, жмешь seal, через некоторое время когда шкура размокнет достаешь ее, и очищаешь ножом предварительно положив шкуру на горизонтально положенное бревно, далее кладешь шкуру в бочку с водой, опять seal, через некоторое время достаешь шкуру, она уже чистая, и кладешь ее в третью бочку с танином, снова жмешь seal.
    описание процесса там же http://wiki.terrafirmacraft.com/Barrel
    потом ты достанешь уже готовую для работы кожу, берешь кожу в руку и (ПКМ) откроется крафт (важно - у тебя должен быть с собою ножик), вот так делать из нее броню:
    http://wiki.terrafirmacraft.com/Leather_(TFC)

    Погоди еще не убегай, читай дальше, теперь займемся сельским хозяйством, точнее я буду давать советы, а ты будешь делать, и так:
    выбери место рядом с пресной водой (рекой, озером),
    создай 4 поля (вскопай мотыгой) можно в принципе и 3 поля, но 4 как то реалистичнее(мы ведь не ищем легких путей). В моде TFC почва витаминизирована (или минерализирована) 3 видами витаминов(минералов), назовем их A,B и C;
    так вот, если весна (если не весна то ждешь весну - кароче среднесуточная температура должна быть то ли больше 6 то ли больше 8 градусов) то на первом поле садишь культуры группы А, на втором- группы Б, на третьем - гуппы Ц, четвертое пустое - типо земля отдыхает.
    На второй год так: первое поле - пустое, второе - садим А, третье - Б, четвертое - Ц.
    На третий год так: первое поле - Ц, второе - пустое, третье - А, четвертое - Б.
    ну и так далее по цыклу.
    культуры с обозначением необходимых витамин:
    http://wiki.terrafirmacraft.com/Agriculture
    некоторые культуры такие как: капусточка, моровочка, лучок, чесночок - могут пережить морозы не больше -5 градусов , пока молодые, а такими культурами как томат можно кидаться в плохих артистов :tease:- шучу
    Вообще [smile]..... я заметил что витамины в земле востанавливаются за 2 года так что 3 полей вполне достаточно, да и еще некоторые культуры после своего роста истощая свою группу витаминов, пополняют другую группу (все как в реале - наверное создатель мода заканчивал сельскохозяйственный техникум), но ты можешь потом запутаться что где садил, и придется бегать с металлической мотыгой и смотреть в режиме сканирования почвы, где-какие витамины присутствуют, а где отсутствуют, на это тратится уйма времени, так что идея с 4 полями не такая уж и бредовая, а металлическая мотыга хороша тем что у нее есть режим просмотра готовности урожая, режимы менять - заходим в настройки игры и в настройки управления, там внизу есть опции уже не помню как они там называются, поменяй их например на K и L.
    Поля дают зерновые и овощи, а так же протеин от бобовых, фрукты ты собираешь с ягодных кустов или плодовых деревьев, мясо(протеин) дают куры, свиньи, коровы, овцы, лошади, олени, фазаны, рыба, кальмары, соседи ... ладно согласен: про соседей - плохая шутка.
    если найдешь джут (в списке культур что я давал выше называется Jute) из него можно вить веревки, растение в бочку с водой, seal, потом достаешь волокна, из них вить веревку -
    http://wiki.terrafirmacraft.com/Jute

    Насчет размножения животных: с начало животных нужно приручать то бишь повышать их уровень доверия к игроку подходишь к животному, и удерживая шифт с фуражом (фурах зерна ржи, пшена, овса) в руке ПКМ по животному, живность покушает, но только 1 раз в сутки, и так ее надо кормить до тех пор пока индикатор ее доверия к игроку (в виде сердечка) не получит белую рамку, индикатор при этом может и не быть полностью заполнен, индикатор виден когда смотришь на животное удерживая шифт. Когда индикатор будет с белой рамкой, можно животное размножать, доить если корова, стричь если овца, и просить денег если это сосед, ладно согласен про соседа это плохая шутка.
    овец, свиней, коров, корми зернами овса, ржи, пшеницы, ячменя, рис по моему они не едят, кур и лошадей я не размножал так что по ним не знаю, но думаю то же самое едят. для размножения нужно животные обоих полов, например у коров корми и быка и телку, у быка рога большие и нет вымени, у телки рога маленькие и вымя есть,
    у свиней - у хряков клыки торчат, у маток не торчат, у баранов - у баранов рога четко видны, у овечек рогов не видно, вот так различаются у них самцы от самок.
    Насчет лошадей - чтоб ее приручить берешь веревку в руку и (пкм) по лошади, когда она приручиться то открывай инвентарь и установи на нее седло , веревку не выпускай, с помощью веревки тут управляешь лошадью, у лошади много жизни, ещо мне показалось когда моб меня бил когда я был верхом на лошади, то ущерб принимала лошадь, но не было видно чтоб у нее сокращались жизни, на лошади быстрее путешествовать - но минус в том что можно упасть в каньон - как у меня и случилось.
    свиньи чисто на мясо, матки приносят большой приплод если не ошибаюсь 3-6 поросят, у овец по моему 2-3 ягненка, у коров точно знаю - всегда 1

    если взять ведро в руку и (ПКМ) по прирученной телке то ведро наполнится молоком, пить его мод не позволяет(пока что), сливай молоко в бочку, низззяя бесконечно набирать молоко с коровы - ей надо востановиться после первой дойки(говорят что они востанавливаются только после того как съедят траву с блока земли, как овцы шерсть востанавливают - но мне думается что просто надо время).
    когда будешь наливать молоко в бочку смотри не залей ее всю, оставь место для уксуса.
    насчет уксуса если у тебя есть алкоголь в бочке (для получения алкоголя смотри страницу http://wiki.terrafirmacraft.com/Barrel там есть раздел - алкоголь), то в бочку с алкоголем добавь ягод и нажми seal, через некоторое время там будет уксус, набери 1 ведро и добавь в бочку с молоком и нажми seal, через некоторое время получишь сыр.

    Пока иди играй, развивайся, придешь когда будешь в кожаной броне, с кучей еды и сыром, буду рассказывать про шахтерское и кузнечное ремесло.

    И так ты пришел снова, а стало быть у тебя что то там не получается. и так у тебя уже есть кожаная броня, бронзовые инструменты, куча еды запасено в бочках всех видов, ты уже достаточно побегал по окрестностям и возможно спускался в пещеры, и понял что кожаная броня никуда не годиться[agr]. И задумался о том что мол бронзовое оружие это хорошо но еще б и броню бы бронзовую, но черт ее знает как ее ковать. да ты прав, с кожаной броней убивают так же легко как и вообще без нее, просто перед смертью помучаешься больше.

    Тогда тебе надо много меди и олова. где взять? промывка дает мало меди и это муторно а олово промывкой вообще не добудешь. Стало быть надо искать их залежи в земле,
    Так вот в этом моде залежи руд и минералов не так как в обычном майне - "то тут то там" а располагаются или жилами как большими так и малыми, или кластерами то бишь - есть некая область скажем 20 на 20 а то и больше(а то и меньше), где блоки руды залегают отдельно друг от друга - разделены блоками породы н овсе равно держаться как бы близко, в то время как в жилах рудные блоки бывают чуть ли не липнут друг к другу большими гроздьями.

    Так вот когда ты путешествовал там, или вел разведку окрестностей, ты находил на земле всякие самородки руд, и сверяясь с таблицей которую я тебе давал выше, вот эту -
    http://wiki.terrafirmacraft.com/Ores_&_Minerals
    ты конечно же ставил пометки на карте где какая руда находиться, как я тебе и говорил.
    Посмотри где ты ставил отметку медь: copper или malachite или tetrahedrite; а также метка, где залежи олова - Cassiterite, выбери какие из них самые ближние.

    Хорошо подготовься к походу в шахту, и так тебе надо взять:
    оружие(меч, булава), пару бронзовых кирок, но в принципе хватит и 1, лопату не бери, можно будет наделать на месте из камней и палок, обязательно возьми пилу, и топор, а так же молоточек геолога. все должно быть новое.
    Еще: 8 горшков, или больше - на твое усмотрение, пару сундуков, стака 2 лестниц, стак факелов, пол стака палок,- меньше или больше на твое усмотрение, кувшин воды или даже 2, бочку полную пресной воды(бочку воды обязательно!) еды всех 5 видов, но смотри так чтоб ее было каждого вида по 160 oz или даже больше но не меньше, лишнее потом можно будет выложить на месте, а так же наруби бревен сколько влезет в инвентарь. вроде бы все сказал, такое чувство что что то забыл.
    ладно. Вот пришел ты на место где у тебя отметка, там медь или олово, кликаешь молотком геолога по земле(пкм) . молоток геолога сканирует местность если мне не изменяет память 25 на 25 на 25 квадратов с центром там где кликнул. Если ничего в области не найдено, то появиться надпись - мол ничего интересного(Found nothing of interest) , если что то найдет то будет писать следующие фразы (Found traces of, Found a small sample of, Found a medium sample of, Found a large sample of, and Found a very large sample of.) - в зависимости от того насколько богато залегают ресурсы, но чем чаще кликать тем вероятнее что начнет давать ложные сообщения. - http://wiki.terrafirmacraft.com/Prospector's_Pick

    Если путем такого поиска ничего не нашлось значит руда залегает так низко что кирка геолога не может дотянуться своим сканированием до жилы, а следовательно надо прокопаться поглубже (делаешь шурф в глубину на скоко можешь дотянуться, ставишь лесенки, спускаешься, разбиваешь в бок 2 блока в высоту и шурфи опять в глубину на скокок дотянешься, ставь лесенки, кликни вниз молотком геолога, если ничего не найдено, продолжай шурфить - не забывай копать прямо под собой бывает опасно для жизни) и там под землей про сканировать, вообще чем на поверхности земли больше самородков валяется - тем богаче залежи руды.
    Если же на поверхности он то тут то там показывает разные надписи, постарайся определиться где центр всех этих залежей, и выкопай котлованчик так 10 на 10 если не лень, бывает так что блоки руды залегают аж впритык к грунту, дорывшись до скалы поставь 1 сундук сбоку установи лесенку на бок котлована, в сундук сложи все что не нужно ну там грунт, камни лопаты каменные, часть еды сложи, и посреди этого котлована в скале сними 4-5 слоя скалы, примерно 7 на 7 или больше или меньше на твое усмотрение (если сняв грунт ты увидел блоки руды то там и снимай скальную породу) про сканируй еще раз, попытайся определить куда делать боковые проходы, я обычно все равно делаю их во все стороны каждый проход от другого разделен двумя блоками породы, и высотой в 2 блока - все равно кирка геолога безбожно врет. бывает что на этом уровне ничего нету, копай глубже, в центре предыдущей площадки выбирай породу скажем 5 на 5 на глубину 4 слоя (блока) и так же делай проходы как выше, если сканирование где то выдает что очень богатые залежи то есть смысл там выкопать небольшую каверну высотой 3 или 4 блока и длиной-шириной блоков 7 а то и больше, ну и если и так не нашел ничего, ну или мелочи, еще рой глубже, и так же проходы и еще глубже, и сканируй чтоб не выйти за пределы зоны где залегает жила рано или поздно доберешься до основной жилы, вот тогда твои труды будут вознаграждены, просто разбивай блоки с рудой и радуйся, да горшочки подставляй, руда стакается по 16 шт. Основная жила это так - добываешь, добываешь и се под нос тихо ругаеся на тему- ну когда она уже кончиться - устал добывать, черт!
    Теперь расскажу зачем пила и бревна, - для того чтоб делать подпорки чтоб не обрушивались нависающие блоки горной породы , вот их крафт:
    http://wiki.terrafirmacraft.com/Support_Beams
    к слову могу сказать, что когда я ищу руду, и юзаю кирку геолога и ничего не могу найти, то бросаю ее юзать и начинаю пользоваться интуицией - и во а ля пробиваюсь прямо к жиле, вот такие пироги.
    не забывай есть и пить, а то некоторые так увлекаются процессом что умирают от голода в шахтах, попил с кувшина, вытащил бочку- поставил, налил в ней воду в кувшин, забрал бочку обратно, возможно внизу придется поставить еще 1 сундук и кидать туда что нибудь не нужное, например камни породы.

    когда добудешь много меди и не так уж и много олова(для бронзы его надо соотношение 1 олово к 10 к меди) то займись кузнечным ремеслом

    для начала сделай себе каменную наковальню, это просто, надо держа молот в руке (пкм) по поверхности гладкого камня такого как: granite, gabro, diorite, andesite, basalt, dacite, rhyolite.
    Потом открываешь интерфейс этой импровизированной наковальни и в левый нижний угол положи молот, а в правый нижний положи флюс - что такое флюс и как его получить я рассказывал выше.
    пригодный камень для наковальни можно получить в инвентарь если найдя скальный кусок из множества блоков, торчащий из земли, сломаешь вокруг одного блока все соседние блоки так чтоб он как бы висел в воздухе - тут он и выпадет как целый кусок, тащи этот камень к себе в нору, ну найди там место для кузни желательно чтоб было не тесно:
    http://wiki.terrafirmacraft.com/Anvil


    Еще тебе понадобиться древесный уголь (charcoal):
    http://wiki.terrafirmacraft.com/Charcoal
    простой способ получения древесного угля - выкопай яму 3 на 3 блока и глубиной 2 блока, на дне ямы наставь слой штабелей бревен (держа в руке бревно, шифт+пкм) в штабеля накладывай бревна под завязку, на эти штабеля сверху установи еще один слой штабелей тоже полных, сверху на второй слой штабелей положи землю как бы колечком то бишь земля должна так закрыть верхний слой бревен чтобы в центре наложенного слоя земли осталось пустое место и был открыт центральный штабель бревен, на этот штабель кинь 1 факел, и смотри, тут же начнут от факела как бы разлетаться искры во все стороны - а через некоторое время штабель бревен загорится, тут ты это центральное пустое мест ои заложи землей чтоб она накрыла загоревшийся штабель бревен, кароче чтоб не было у огня открытого доступа к воздуху, если все правильно то над землей будет подыматься дымок, оставь все это безобразие на несколько игровых часов, когда уголь будет готов один из блоков земли которыми ты закладывал штабеля бревен, провалиться во внутрь, подходи и раскопав землю, копай лопатой древесный уголь.
    Вот если поможет - http://wiki.terrafirmacraft.com/Charcoal


    Далее сделай кузнечный горн, или кузнечную печь (forge) - выбери место где нибудь там у себя для строительства такой структуры:
    http://wiki.terrafirmacraft.com/Forge
    объясняю на пальцах как сделать его проще: выкапываешь ямку, кладешь туда блок булыжника, вокруг него на землю ставишь 8 блоков булыжника чтобы получилась как бы булыжная чаша, во внутреннее пустое пространство наложи 8 штук древесного угля, (а в принципе можно и каменный уголь - для этого сложи в крафте 9 штучек угля - получишь блок угля - вот его то и клади в центр) подожги это безобразие огнивом. после чего она погорит и потухнет, далее при ПКМ должен открыться интерфейс горна, ЕСЛИ интерфейс не открывается то проверь есть ли доступ к небу прямо над рабочей частью , листва деревьев может восприниматься как препятствие, у меня например когда снег идет тоже интерфейс не открывается, кстати дымоход можно сделать не обязательно чтоб отверстие подымалось строго над рабочей частью а смещено немного вбок, там в ссылке что я давал есть схема дымоходов. Но в начале лучше сделать чтоб дымоход был прямо над рабочей частью, проверь робит ли не робит ли, вообщем бывает так что вот тока что все работало ты там плавил слитки, и тут через 5 минут- нифига не робит, ну всякое бывает, мало ли что там может загородить дымоход.


    вот кое что про кузнечный горн в реальной жизни если тебе интересно:
    http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/57641/Кузнечные

    И еще подготовь яму такую же в какой ты уже плавил металл в "ночных" горшках и обжигал керамику, там ты будешь плавить медь и бронзу.

    И так начинай работать: плавь медь и делай медные слитки - 14 штук хватит.
    ложи слитки в горн и начинай их греть пока при наведении на слиток не будет надписи :
    "Can Weld, Can Work" - это означает что слитки можно сварить.
    а вообще:
    Can Weld - можно сваривать
    Can Work - можно работать(для того чтоб ковать из слитка чего нибудь этой надписи хватит)

    вытаскивай быстрее 2 слитка и вложи в 2 верхних слота в левом верхнем углу в интерфейсе наковальни и нажми WELD - получишь двойной слиток, если не получается то слитки уже остыли и их надо нагревать снова, из 14 слитков получиться 7 двойных слитков, ну или 8 - у кого как [blum3] , так вот из 7 двойных слитков делаем наковальню выкладывая их как бы буквой "Н" повернутой на бок, вот так:
    http://wiki.terrafirmacraft.com/Anvil
    Там же на странице есть обозначения интерфейса наковальни.

    Про то что из 14 слитков можно получить 8 двойных слитков - шутка

    так ты получишь медную наковальню, на медной наковальне можно делать уже бронзовые двойные слитки(не забывай для сварки слитков нужен флюс), повторяешь процесс что описан выше для изготовки 7 бронзовых двойных слитков, можно использовать и цветную бронзу. Собери бронзовую наковальню и установи ее.

    Теперь можно приступить к созданию бронзовой брони:
    вообще про процесс ковки - когда положишь заготовку или слиток в наковальню в слот для заготовок это центральные окошки - левое окошко то справа будет иконка чертежи, нажав на нее выбери что хочешь получить, и в верхних трех окошках появятся требования которые должны быть выполнены последними для того чтоб деталь была выкована, действия это - 4 красных иконки и 4 зеленых иконки, требования должны полностью соответствовать твоим последним действиям и при этом так чтоб ползунки совпали.

    Наделай кучу слитков бронзы.
    Создание металлической брони проходит в несколько этапов.


    объясню на примере нагрудника или панциря(он же бригантина - chestplate)
    приготовь 8 слитков.
    Возьми из них 4 слитка - сделай из них 2 двойных слитка.
    Из 2 (двух) двойных слитков выкуй 2 листа ( на пальцах - берешь 1 двойной слиток и нагрев его до "Can Work" кладешь на наковальню где центральные окошки - в левое окошко и зелеными иконками сдвигаешь ползунок вправо, пока он не забежит за красный "неползучий" ползунок, а потом красными иконками с изображением молотка совмещаешь зеленый ползунок с красным, так чтоб 3 последних действия были "удары" (иконка молотка) не важно какие именно молотки там их 3 вида удара в 4 красных иконках)
    Свариваешь 2 листа в 1 двойной лист.
    Кладешь двойной лист на наковальню, выбираешь в иконке чертежей иконку нагрудника "chestplate", и производишь действия так чтоб последние из них совпали с требованиями
    (процесс довольно утомительный но творческий), если все будет норм получишь заготовку нагрудника.
    Потом из 4 оставшихся слитков сделай ещё 1 двойной лист, повторяю - двойной лист.
    Далее свариваешь заготовку нагрудника и двойной лист.
    После сварки их опять кладешь на наковальню и доводишь заготовку до готовности ковкой.
    вот у тебя готовый нагрудник. Так же делать поножи (greaves

    ). тока заготовку по моему надо сваривать потом не с двойным листом а одинарным.

    А шлем и сапоги делаются из одинарного листа и их заготовки свариваются с одинарными листами.

    запомни:
    для нагрудника надо 8 слитков, для поножей 6 слитков
    для шлема и сапогов по 4 слитка на изделие
    в целом на сет надо 22 слитка
    все заготовки делаются из листов или двойных листов, а листы из двойных слитков.

    вот страничка, про металлическую броню- ниже кожаной:
    http://wiki.terrafirmacraft.com/Armor

    Все, пока иди делай себе броню. Далее нет смысла оставаться жить в "хоббитчей норке"
    и имеет смысл переселиться куда нибудь подальше, ну там сам думай или найти себе пещеру или строить открытые дома - далеко наврятли кто нибудь забредет с нашим то жидким онлайном, ну если конечно ты уже не ушел далеко-далеко.

    вот немного истории: http://www.protown.ru/information/hide/5564.html
    что же касается игры, то для того чтоб получить железо из руды - Hematite, Limonite, Magnetite - ямы с огнем недостаточно, теперь тебе надо построить специальную плавильную печь - Bloomery, буду ее называть - блумири. Предположим что к этому времени ты накопал из шахты много руды.

    делается блумири в 2 этапа
    1 этап это строительство самой конструкции печи
    2 этап надо смастерить бронзовые дверцы для этой печи и установить их на печь


    1 этап - по поводу конструкции: и так строить ее надо или из кирпичных блоков или из обтесанных блоков - если я правильно помню. допустим наделал ты кирпичных блоков много не важно каких, их там можно комбинировать, - так вот, берешь 9 блоков и выставляешь на земле этими блоками площадку 3 на 3 куба - это первый уровень конструкции,
    2 уровень - это ты берешь 8 блоков и выстраиваешь их так чтоб внутри было пустое место,
    и еще построй вверх таким же макаром уровней ну скажем.. 5 - типо труба. далее на 2 уровне сбоку но не на углу разбей(убери) 1 блок, это типо для загрузки угля и вынимания крицы, ну там сам подумай где тебе будет удобнее это отверстие. Наверх, на вершину трубы установи деревянную лесенку. чтоб можно было залезть на трубу с земли.


    2 этап - и так из бронзы, не важно какой, обычной ли цветной ли, сделай дверцы на то отверстие что ты вырубил в печи, дверцы делаются из восьми (8) ДВОЙНЫХ листов бронзы
    выставленных в окне крафта так же как выставляешь доски при создании сундука. как делать двойные листы ты уже знаешь, когда сделаешь дверцы установи их на то отверстие что ты вырубил в конструкции печи.
    во а ля
    блумири готова - http://wiki.terrafirmacraft.com/Bloomery
    вот кое что про такие печи в реальной жизни:
    http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/80562/Горн

    Ладно, теперь открой дверцы и загрузи во внутреннее нижнее пустое пространство 8 штук ДРЕВЕСНОГО угля, просто ПКМ без шифта.
    Возьми с собой железной руды и еще древесного угля и лезь на вершину трубы блумири, так вот, закинь внутрь в трубы сначала руду ну например 4 куска по 25 ед в каждом, потом закинь туда 4 штуки древесного угля, - если все сделал правильно то кинутая руда и уголь заполнят пространство трубы как бы став твердыми блоками, не разбивай их - они не выпадут.
    Теперь спускайся вниз, и огнивом ПКМ по открытой створке дверц(у меня так), - если все сделал правильно то древесный уголь поменяет текстуру как бы тлеющий, закрывай дверцы и можешь по пинать балду, тока из игры не выходи(на всякий случай).
    ВАЖНО - если уже что то загрузил в блумири то не в коем случае уже не ломай дверцы, потому что блумири может заглючить, например не зажигается. ну или какие еще глюки могут быть. для блумири не важно отверстие вентиляции в небо - то бишь можно ее строить и под землей.
    еще, можно закидывать туда руды не только в общей сумме 100 ед, но и гораздо больше, я закидывал и по 700 с лишним, но об этом ниже
    ладно.
    предположим прошло время и руда расплавилась на дне блумири образовалась крица - такая пористая коричневатая какаха - для того чтоб получить из нее слиток ее надо будет отбить от шлака а потом отковать.
    наведи на нее курсор там должно быть обозначение в процентах - так вот если ты кидая руду, накидал меньше 100 ед в сумме то процентов будет меньше 100%, а это значит что ты не получишь слитка из этого куска, и его надо будет закинуть обратно в блумири, и добавить немного руды- ну сколько там не хватает до сотни вообщем для 1 слитка надо 100% крицы, если будет например 400% то из этого куска получиться 4 слитка.
    так вот ложи эту крицу в горн и начинай ее разогревать до состояния "Can Work" или даже еще горячее но смотри не потеряй ее в огне а то расплавиться и утекет, когда разогреешь достаточно то клади на наковальню и как и когда то при ковке бронзовой брони будут выставлены требования для отбивания шлака по моему там в требованиях только удары, когда ползунки совпадут то, если у тебя больше 100% кусок то его надо будет разделить - там же на наковальне, после чего уже кусок который по 100% надо будет отковать, опять греть - и на наковальню, и опять ударять, получиться слиток железа, млжешь сделать из него себе новую броньку, оружие и инструменты.

    Когда будешь одет в железо, с железным оружием и инструментом то все - теперь ты больше совсем не нуб, а можно сказать крепкий середничек, у тебя много всего есть. Теперь можешь тролить нубов которые не читают и не смотрят гайдов, или "посылать их отнести письмо к теще", (то бишь например предложить им забрать не существующий подарок, например создаешь писменную книгу, и пишешь там что нибудь такое типа - "тебе еще повезет" или "абыдно да?" или "это пвп-хардкор, детка" подписываешь ее, идешь в зону спавна, копаешь ямку ложишь в нее сундук, в сундук эту подписанную книгу, закапываешь, запоминаешь координаты, а потом отправляешь туда какого нибудь жадного ленивого нуба, мол хочешь железный полный сет с оружием - иди туда - даешь координаты, и ждешь взрыва негодования, и собираешь потом множество [lol][lol][lol])

    ну вот ты уже довольно давно играешь, у тебя уже крутое жилище, много железных инструментов, но ты ничего не знаешь про сталь, так вот:

    А теперь я расскажу про сталеварение

    сталевары - ваша сила в плавках! -(лозунг на одном из сталеварных заводов где то в бывшем СССР)
    Для начала раздобудь много графита (Graphite) и каолинита (Kaolinite) и глины, после сделай штук 8 ручных мельниц - чтоб сделать ручную мельницу тебе надо 3 облицованных зубилом камня, и 3 необработанных камня + палочка - чтоб раздобыть необработанный камень то найди скажем скалу и разбей вокруг какого нибудь каменного блока остальные блоки так чтоб он как бы завис в воздухе и он выпадет как необработанный камень, вот как делать мельницу:
    http://wiki.terrafirmacraft.com/Quern
    значит так, размести 8 мельниц в ряд в 4 из них помести стаки графита в остальные 4 помести стаки каолинита, теперь нажимая ПКМ по деревянным рукояткам мельниц смещаясь в бок задействуй их все, потом если ручки мельниц не вернулись в исходное положение открой интерфейс одной из них и закрой ручки должны вернуться в исходное. и так до тех пор пока не перемелешь много много графита с коалинитом, за одну серию у тебя получиться 4 стака графитового и каолинитового порошка, размещаешь в окошке крафта в центре стак глины, вокруг него в 4 углах размещаешь 4 стака каолинитового порошка, а остальныхе 4 свободные слоты размещаешь 4 стака графитового порошка, на выходе имеешь огнеупорную глину.
    далее: берешь 10 штук этой самой глины в руку - (пкм) и делаешь из нее 2 тигля. Тигель- это такой горшок из огнеупорных материалов для выплавки металлов. положи 1 тигель в центр, в окошке крафта, а вокруг него размести 8 шт двойных листов железа - , получишь доменную печь, вот собственно их крафты: http://wiki.terrafirmacraft.com/Crucible
    так же тебе понадобиться куча блоков из огнеупорного кирпича, вот их крафт: http://wiki.terrafirmacraft.com/Fire_Clay
    в двух словах - в окне крафта размести кубиком 4 шт огнеупорной глины -получишь необожженный глиняный кирпич - обожги его в яме как обычную керамику, приготовь скрепляющий раствор - соедини в крафте ведроид воды, песок и флюс, далее
    размести в крафте кирпичи в центре и по 4 углам в остальные 4 ячейки положи раствор, и воаля - у тебя 2 блока из огнеупорного кирпича. таким макаром наделай много таких блоков(шт 20 думаю хватит).
    сделай трубу дымохода для домны из огнеупорных блоков таким образом: над землей на высоте 2 метров, то бишь на уровне 3-его блока от поверхности построй конструкцию как уже строил дымоход для блумири тока уже высотой в 5 метров (20 блоков из огнеупорных кирпичей- то есть: в центре пустой блок а по периметру с 4 сторон по блоку из огнеупорного кирпича и так 5 уровней в высоту), теперь каждый блок огнеупорного кирпича обшей одинарными листами железа - это по 3 листа на 3 стороны каждого блока - внутри не надо - тока снаружи, внизу на землю поставь тигель на тигель поставь блок доменной печи, сбоку от доменной печи прифигач меха так чтоб отверстие в мехах смотрело в доменку, из двойного листа железа выкуй фурму, эта такая труба с соплом на конце для подачи воздуха, а теперь засунь эту трубу... нет не туда... а в правое верхнее окошко в интерфейсе доменной печи.
    сбоку от всего этого безобразия сконструируй себе лесенку чтоб забираться на вершину трубы домны. ну вот домна готова: http://wiki.terrafirmacraft.com/Blast_Furnace
    если все правильно сделал то она даже может быть будет работать.
    теперь приступай к выплавке стали, накопи побольше железной руды, древесного угля и флюса, возьми все это и полезай на трубу домны (сам туда не прыгай, как некоторые)- кидай внутрь например 16 шт кусков руды, 16 шт флюса, и 16 шт древесного угля, последнего можно кинуть и побольше, разжигаешь огнивом (железный слиток+кремень) домну (пкм с огнивом в руке по блоку домны) она разожжется и начинай активно работать мехами, через какое то время руда начнет плавиться и жидкий чугун будет вытекать в тигель под домной собирай его в формочки для слитков, а потом на наковальне сначала отковываешь чугуняку в высокоуглеродную сталь, а потом уже в нормальную сталь - воаля - вот у тебя есть сталь, можешь на радостях ее даже съесть - шутка.
     
    Последнее редактирование: 16 авг 2015
    VanHellsing, Magnoliya, Kaspian и 11 другим нравится это.
  2. Wulwsten

    Wulwsten
    Архитектор
    3.432
    1.492
    443
    Картинки с крафтом было бы неплохо, а то многабукоФФ ниасилить111
     
    Ivan72rus, Kaspian, Garou_notrdamm и ещё 1-му нравится это.
  3. ADX_13

    ADX_13
    Архитектор
    640
    613
    388
    Полезно и весело [smile]
     
  4. FALRIK

    FALRIK
    Подрядчик
    73
    41
    253
    Про металлургию на среднем-позднем этапе напиши как-нибудь. Ну про горны, тигли, кузнечное дело и все такое. Для меня это всегда было серым пятном в TFC.
     
    Rockfeller нравится это.
  5. Vremizov

    Vremizov
    Подрядчик
    70
    69
    218
    Огромное спасибо за гайд, кое-что почерпнул)
     
    mrAleroy нравится это.
  6. le_souriceau

    le_souriceau
    Градостроитель
    2.426
    4.844
    513
    Угу. Шикарно.
     
  7. Black_falcon

    Black_falcon
    Архитектор
    1.895
    793
    438
    Что бы не выковывать слитки из 100% крицы, можно просто ти куски разогревать в кузнице, не забыв при это положить керамический формы туда же. И когда крица нагреется до жидкого состояния, вы получите железные слитки в формах, из которых при остывании вытащите их.
     
    mrAleroy нравится это.
  8. squirrel

    squirrel
    Заслуженный градостроитель
    3.239
    3.319
    558
    Так же хочу добавить - что если у нас есть к примеру 450% крица, то чтоб опять таки не мучатся и не разделять ее, достаточно оббить шлак и кинуть ее в тигель. А потом успевай только формы подставлять))).

    Еще момент по расплаве двойного щита. Закидываем в кузню и соответственно раскочегарив хорошо - получаем 4 наполненные металлом формы (максимум ставится 4 формы). Формы эти застакованы - тоесть стаке - 4 штуки. Если сразу положить этот стак в верстак и попробовать извлечь слитки - то у меня извлекся только один слиток и 1 форма. Не знаю - это баг или хитрая фигня. Но если их разделить - каждый отдельно - то все в порядке - 4 слитка точно получите, а на счет формы не могу обещать - могут разбиться))
     
    mrAleroy нравится это.
  9. FALRIK

    FALRIK
    Подрядчик
    73
    41
    253
    Открою Америку, сказав, что слитки можно быстро остужать в бочках с водой, правда при этом расходуется довольно много воды.Про нагревание заново соглашусь, эта трата топлива, но сковывать нагретые слитки можно по той же схеме. + Когда я играл с TFC, а это было где то во второй половине лета и версия скорее всего такая же как и у нас, я наблюдал такой баг/фичу, что нагретый металл в формочке можно вытащить, когда металл станет твердым, но баг не в этом, после вытаскивания нагретый металл становился полностью холодным. Не знаю, может так и должно быть, но выглядело странно.
     
  10. Filter

    Filter
    Администратор
    7.591
    5.191
    643
    тут нет такого бага моментального охлаждения при вынимании.
     
  11. Wulwsten

    Wulwsten
    Архитектор
    3.432
    1.492
    443
    Алерой, тема интересная, но есть один момент. Раздели по спойлерам, а то чтобы что-то найти, нужно нехило покрутить и поискать)))
     
    lWolfhounDl нравится это.
  12. Wulwsten

    Wulwsten
    Архитектор
    3.432
    1.492
    443
    Код:
    [spoiler=название спойлера]что-то внутри[/spoiler]
    А разделить по крафтам или стадиям развития можно.
    И так, тебе для начала нужны камни (валяются на земле в виде маленьких клякс цветом от белого до черного - ЛКМ по какой нибудь кляксе и камень добавиться тебе в инвентарь ), еще тебе нужны палки, иногда валяются на земле, иногда не валяются, но точно их можно раздобыть разбивая листву деревьев, вместо палокдля каменных инструментов сойдут и кости(если добудешь), если деревьев нет там где ты появился, то беги в любую понравившуюся тебе сторону рано или поздно добежишь до деревьев если не умрешь от голода и жажды, хотя не факт, вообщем, по пути забегаешь в лужи и реки для того чтоб восполнить синею полоску(жажда), если встречаешь живность (олени, фазаны, свиньи, куры, коровы, овцы), нажимаешь анг C и пишешь по английски , например - eda, и жмешь ok, - все метка поставлена, хотя... в принципе можешь попытаться убить животное рукой, и получив кости можешь использовать их как рукоятки для инструментов, по пути НЕ лезешь в пещеры и каньоны, старайся не упасть в яму с горячим источником. если упал и уже не выбраться никак то пишешь /kill
    И так набрав веток и камней (набери штук 10 и того и того- на всякий случай побольше, но не жадничай, на сборы камней-палок надо время а у тебя его нет) и взяв камень в руку жми ПКМ откроется окошко крафта и создаешь себе каменные инструменты как показано тут:
    http://wiki.terrafirmacraft.com/Knapping
    Если интересно то вот про каменные орудия из официальной, принятой истории:
    http://intek52.ru/kliovlmni62/Каменные_инструменты
    Если знаешь где есть живность,- то что стоишь рот разинув, бегом к ней, если не знаешь - бегом искать, валишь 1 особь, не жадничай не убивай всех, с одной получаешь много всего, если по пути находишь ягодные кусты, (пкм) по ним- ягоды выпадут, если есть таковые, потом (лкм) - куст выпадет забери его с собой, если фруктовое дерево с уже созревшими фруктами, (пкм) по фруктам они выпадут, чтоб собрать саженцы надо отрубить боковые ветки. если видишь какую культуру то собирайте и ее, заодно выпадут еще и семена, продовольствие одинакового типа можно уплотнять в окне крафта до 160 oz, не жадничай! Набрав еды на первое время идем к воде,- пресной есесно рядом с берегом разжигаем костер бросив на землю 3 палки и поджигаем его примитивным огнивом(пкм) , огниво делать из двух палок разместив по диагонали в окне крафта вот так:
    http://wiki.terrafirmacraft.com/Firestarter
    жаришь мясо, жареное оно меньше портиться (если его перед жаркой посолить оно еще меньше портиться будет). еда востанавливает зеленую полоску. В костер надо подбрасывать топливо в виде дров или например торф(называется peat - такая черная квадратная какаха выкапывается как земля на поверхности, но ее низя разместить обратно как обычную землю).

    НУ вот что-то типа того.
    П.С. Потихоньку гружу скрины вики для твоей темки, то одни буковки, скучно и неохота на другие страницы переходить для крафта)
     
    mrAleroy и John_Locke нравится это.
  13. comrade

    comrade
    Подрядчик
    2
    0
    181
    Filter, как насчёт обновить TFC до 79?
     
  14. Filter

    Filter
    Администратор
    7.591
    5.191
    643
    Вероятно в течение января - февраля, если не будет неразрешимых проблем, сделаем.
     
  15. azlex

    azlex
    Архитектор
    295
    139
    313
    А вещи можно будет перенести?
     
  16. Filter

    Filter
    Администратор
    7.591
    5.191
    643
    На сколько был в курсе обновлений, там не требуется перегенерация мира (пару цветочков только обновились), так что просто сменится версия.

    PS: Для этого сервера невозможен перенос.
     
  17. comrade

    comrade
    Подрядчик
    2
    0
    181
    ждём
     
  18. Pizza

    Pizza
    Архитектор
    587
    216
    323
    Начал играть на тфк-сервере. Опыт игры есть, так как играл уже довольно долго на другом сервере (у нас еще не было тогда). Началось все нормально, как раз в полдень. Накопал камней и палок, разбил ставку у реки (открыто, боятся некого) и вроде все хорошо: и лес рядом, и река, и глина, и даже пару мест с медью (правда только самородки нашел там), но еды нет. Два дня бегал в поиске еды и уже был на волосок от смерти как тут же нашел одного захудалого фазана. Ну я набросился на него, убил с особой жестокостью, которой могут обладать только отчаявшиеся люди (и сразу стал прикидывать на сколько мне того кусочка мяса хватит) и быстро вышел из игры отдышатся. Ну и думаю накалякать вам пост о своих скромных начинаниях : )

    Но вопрос: где животные? Или мне не везет найти их что ли?.. Они же спавнятся?

    UPD. Нашел курицу, впрочем тоже захудалую. Это немного растянет время, но, похоже, моя смерть уже близко. Даже людоедством не могу заняться: сервер же пустой. Видимо какая-то болезнь косит всю живность!
     
  19. Filter

    Filter
    Администратор
    7.591
    5.191
    643
    Животные на этом сервере действительно не спавнятся, это особенность TFC, так что болезни у них никакой нет. Иной раз приходится вести животных за 5 тысячь, так как в округе их нет. Еще недостатку животных способствует бездумное убийство их игроками. Мой совет, отойди как можно дальше начального спавна и искать животных там.
     
    Pizza нравится это.
  20. John_Locke

    John_Locke
    Градостроитель
    1.177
    1.092
    463
    Либо переходи на растительную пищу.
     
    squirrel и Wulwsten нравится это.