Вести из Меровии / конец июля

Тема в разделе "Новости сервера", создана пользователем angvar, 22 июл 2018.

  1. angvar

    angvar
    Администратор
    1.341
    3.314
    418
    Доброго времени суток, уважаемые читатели!
    С вами "Вести из Меровии", очередной выпуск новостей о жизни этого архитектурного проекта.

    Для тех кто не знает, Меровия - город и окрестности на небольшом острове вулканического происхождения, который строится вот уже шесть лет.
    Наши примерные координаты +5000 -4000

    Владелец, хранитель и архитектор: angvar.
    Совладелец keeperd (Эйрин I)

    Ещё у нас куча жителей и владельцев домов, но перечислять всех слишком долго.

    Тема города: Меровия

    2018-07-22_15.54.54.png

    Вопросы, как у меня так получается так строить, не перестают задавать. Хотя я считаю несколько иначе, строить я если и умею, то плоховато. Вернее, не так. Всякие дома, корабли, театры, мосты, соборы (речь не о том, что на сервере, тот мной лишь улучшен), станции метро и прочее, строить вроде бы как научился, и за примерами далеко ходить не надо. Но и то, до Сурисо мне далеко. Да хоть взять те же дома, сейчас почти все – классические двухскатные, на три этажа с чердаком, может быть ещё балкончик, мансарда… и всё. Нет ни этих перепадов между этажами, ни изгибов крыши, ни смены угла наклона ската, как на домах да хотя бы бывшего торгового квартала, где в том числе и мой дом. Как уже не раз писал, случился откат к среднемеровийской архитектуре с элементами куда более поздней неомеровийской. И как я наверстаю это, не знаю. Времени на все эти тысячи архитектурных экспериментов, как делал Сурисо, нет.

    Если с отдельными строениями всё более-менее, даже с их группами – здесь речь идёт о группах домов, объединённых в один ансамбль «квартал», два моих последних (мельничный и у Западных ворот) соответствуют заветам Сурисо, то с общей политикой градостроя… не очень. И здесь далеко ходить за примерами тоже не надо, один довольно заметный косяк в планировке Меровии я допустил и меня прощает лишь неопытность да криворукость. Ну и отсутствие в далёкие времена понимания, что и где будет строиться, и будет ли вообще что-то мной строиться?

    Итак. Выпуск будет посвящён достаточно подробному разбору вышеупомянутой ошибки в планировке размещения зданий, и тому, как её исправил. Дополнительно, получится проиллюстрировать решение типичной градостроительной задачи.

    plan.png
    Мы видим вот этот участок города. Южная стена от ворот до мельницы. Суть проблемы: вот тот дом, с серой крышей и печальной рожицей, стоит крайне неудачно. Не то, чтобы не к месту, просто плохо стоит. Поясняю, почему.

    Фигурка стража с чем-то вроде алебарды в руках означает, что данная башня не только называется Караульной, но ей и является. То бишь внутри сидит куча стражи. В случае угрозы городу, гарнизон бежит… куда? Правильно, к воротам и караульне, в которой также заседает стража, но скорее та, что патрулирует на предмет всяких нарушений город. Во всяком случае, я именно так считаю.

    Ну и внимание, как эта стража добежит до ворот? Да только если по стене, на месте широкого прохода как-раз серокрышный дом и влеплен. Обежать, и там по улицам? Да вот нет, здесь стоит другой дом, с зелёной крышей. Замуровали демоны!

    «…Враг вступает в город, пленных не щадя, потому что в кузнице не было гвоздя…»

    Ну а в нашем случае, не в кузнице а у казарм, и не гвоздя а прохода.

    Как исправлять? С учётом всего понастроенного? Хороший вопрос. Оставить как есть и довольствоваться объяснением, будто стража бегает к месту службы по стене, или занимается только самой стеной? Либо снести дом и организовать общий двор стражи? Когда я осознал проблему и не долго думая, решил дом не жалеть и убрать, всё выглядело однозначно, но позднее подумал, да и поменял решение.

    Смотрите, как я рассуждал.

    Вариант первый, логичный. Снести и забыть? Возможно, но…

    Дом с зелёной крышей на своём месте стоит вообще хорошо, он хоть и до неприличия мелкий, но дыру между домом Тингильи и стеной затыкает, заодно отделяя дворик перед караульной башней от улицы. Ещё и промежутки между домами заделать, и выйдет совсем отлично, но о промежутках скажу отдельно, в Меровии их правильное оформление вообще довольно важно. С севера двор закрывает здание метро, с запада злосчастный дом, и с юга там стена с башней.

    Вот представим, убрали мы этот дом, двор перед караульней лишился одной стены, стал свободно сообщаться с окружающим миром вообще, и двориком в районе входа в ворота, в частности. Но погодите, так ли сообщаться? Не факт.

    Если слить два дворика в один… Да, это возможно. Проблема вылезает тогда из расположения друг относительно друга караульни, дома Тро и стены. Левый верхний угол караульни образует лестница наверх, на боевые ходы. Закрывать её от свободного прохода или же нет? По идее закрыть стоит, но как? Стена от караульни до дома Тро с воротами? Слишком широко, и выглядеть это хорошо не будет, как кажется. К тому же, где угол дома Тро, а где место в караульне, куда можно ту стену вообще подвести? Косая стена? Ой нет, спасибо. Без тебя как-то жили. Да, тут нужно учесть, что переноситься не будет ни караульня, ни дом, и как они стояли, так и будут стоять во веки веков. Даже дом Трололочана подвергнется лишь улучшению внешнего вида. Поэтому придётся лесенку ту не включать в состав закрытой территории. Тем более, почти такая же лестница между караульней и зданием оружейной лавки ведёт туда же, на боевые ходы у ворот. Она выходит на набережную, но это так, для справки.

    А ещё в проходе между проблемным домом и воротами есть вот тот проход в подземную тюрьму овечек. Овчарня техническая, хотя места в предместьях ещё и на декоративную, нет, поэтому она единственная. И как организовать проход к ней, если здесь будет закрытый от всех двор? Бегать к страже и через них? Да ну, не надо. Проделать новый вход? С учётом того, что овчарня эта находится вообще за пределами города? Нет, можно, конечно, более того, была задумка по строительству вокруг овчарни ещё одного промышленного района, со всякими автофермами, но ради чего плодить сущности? Если аналогичный комплекс, но без животных (кроме курочек), выстроен у меня под замком «чтобы было», на случай, если придётся бросать Меровию и переносить только его. Живность же при необходимости, там завести не проблема. Но речь не об этом.

    Вариант второй, оставить как есть, мне не нравится. Да, будет в таком случае закрытый от посторонних двор, но смысл его? Вот просто логически подумать? Да если так оно и есть, нафиг сдался той страже такой двор, он будет наверняка забит всяким хламом и зарастёт. Поэтому нет, двор должен иметь проход, пусть даже с воротами-засовами-часовым с пулемётом. И здесь мы плавно перетекли к единственному плану спасения этого дома и одновременно, двора за ним.

    Третий и оптимальный, на мой взгляд, вариант – перестроить дом. Пробить в нём сквозную арку-проход, как в доме Мимишек у Драконьего моста. Так будут и волки сыты, и зайцы целы – одновременно не нарушится местная композиция квартала и появится проход до двора стражи у караульни, тем более в арке нет проблем с размещением ворот.

    Именно его я и выбрал, включив в рабочий план доделки Меровии.

    Ну что ж, откладывать в долгий ящик не хочу. Попробуем перестроить, надо же когда-то начать не жалеть свои творения?

    2018-07-21_16.37.01.png

    Для начала прикидки. Вот сам первый этаж, вот вход… и этот козырёк будет явно к месту, располагаясь над аркой прохода. То есть сдвигаем дверь влево, к сожалению, уменьшив её и сделав одинарной. Ну и пусть одна дверь, невелика потеря. Ширина прохода тогда пять блоков. Между колоннами-рёбрами три. Не жалея, уберём их, сдвинув в стороны. Что получается? Некрасиво, промежуток между рёбрами сократится до двух блоков, а это никуда не годится. Стоп, зачем ширина пять, если можно попробовать три? Тем более, проход дома Мимишек как-раз три блока шириной.

    Поскольку дело плёвое, то переделаю прямо на сервере.

    2018-07-21_16.41.17.png
    Переношу вход, получая вот такую аккуратную дыру. Пол ломаю.

    2018-07-21_16.42.25.png
    Кстати, в ходе работ обнаружился одинокий поршень. Что это, откуда он? У меня ни одной идеи, ближайшие поршни располагались в другом месте, под воротами, где был механизм герсы.
    (хотя идея есть, в снежной Меровии 1.6.2 где-то тут располагался полигон отработки механики станции внутригородского метро, и помнится, поршень там в её составе имелся)

    2018-07-21_16.43.41.png
    Итого получили сквозной тоннель. Пришла пора делать стены. За образец я возьму стены самого дома.

    2018-07-21_16.52.18.png
    Некрасиво?

    2018-07-21_16.57.50.png
    Хм… а так?

    2018-07-21_17.01.59.png
    Добавлю освещения, пара фонарей в начале и в конце. Крышу закрыл полублоками и ступеньками тёмного дерева.

    2018-07-21_17.03.37.png 2018-07-21_17.03.40.png 2018-07-21_17.03.49.png
    Ну вот, готово.

    2018-07-21_17.03.59.png
    Кстати, вот тот самый дворик.

    2018-07-21_17.12.12.png 2018-07-21_17.12.17.png
    Теперь работы в доме. Получившаяся часть имеет ширину в два блока, а сама лестница в один. Не проблема, сделаю вот такой мини-чулан.

    Теперь с другой стороны.

    2018-07-21_17.13.30.png
    С другой стороны дома такая же часть размером 2х15, а ещё между домом и стеной вот такая пустота… и кажется, скоро тут будет нечто вроде невысокой пристройки с наклонной крышей. Но это уже другая история!

    ---------------------------------------------

    Перейдём к тому, что ещё было построено. Немного, но прогресс есть.

    Gallen на волне доделки замка и по моему заданию, спроектировал обстановку в башню мага. Строительство пока не знаю когда будет, как сам Галлен захочет.

    FrozenDJ добровольно взялся за приведение в порядок одного дворика среди домов Западного квартала. Вот что у него получилось.
    2018-07-22_16.19.41.png 2018-07-22_16.19.54.png 2018-07-22_16.20.03.png
    С одной стороны, уютно... с другой стороны, фонтан...
    Фонтаны в Меровии не прижились, и дело даже не в каких-то там принципах Сурисо. Нет. Проблем тут две, и одна истекает из другой. Первая - детализация. Воксель крупноват. Более-менее красивый фонтан у нас будет размерами с дом, что вовсе никуда не годится. Вторая, вытекающая из первой - вписывание фонтана в нашу городскую композицию является делом неблагодарным, и такого (как во дворике) размера фонтан будет смотреться ну в лучшем случае, на площади, размером с Главную (кстати, на месте портала когда-то, на 1.7, фонтан и был). Я лично смысла в данном сооружении в глухом дворике на западе города, не вижу. Но если Фрозену охота... то пусть фонтан живёт, видно фонтан только с крыш домов вокруг, да с самого дворика, куда надо ещё попасть как-то.

    Ну а я взялся, и сделал оставшийся не спроектированным новый мост между таверной и библиотекой. Встречайте: Пламенный мост! (посвящён событиям пожара квартала Старого города, как и библиотека)
    2018-07-22_16.12.50.png

    Кроме этого, сделал на подземной ферме нормальный склад.
    2018-07-22_16.19.17.png

    Думаю над организацией в этом районе кучи авто и полуавтоферм всего, что только можно. Но не уверен, что есть смысл этим увлекаться. Не такие большие (а точнее, и вовсе никакие) расходы сельскохозяйственной продукции. Моего комплекса под моим замком хватает.

    И на этом всё. До новых встреч!
     
    Haldar, luzan, BearGrils и 7 другим нравится это.