Вести из Меровии / начало августа

Тема в разделе "Новости от герольдов", создана пользователем angvar, 8 авг 2018.

  1. angvar

    angvar
    Администратор
    1.920
    4.733
    558
    Доброго времени суток, уважаемые читатели!
    С вами "Вести из Меровии", очередной выпуск новостей о жизни этого архитектурного проекта.

    Для тех кто не знает, Меровия - город и окрестности на небольшом острове вулканического происхождения, который строится вот уже шесть лет.

    Да да, уже шесть лет, поскольку второго августа 2013 года и считается днём основания Меровии, хотя на тот момент уже вовсю высилась и Цитадель Королей, и половина стен была возведена Храмовником, и стояла усадьба Ремизова.

    Наши примерные координаты +5000 -4000

    Владелец, хранитель и архитектор: angvar.
    Совладелец keeperd (Эйрин I)

    Ещё у нас куча жителей и владельцев домов, но перечислять всех слишком долго.

    Тема города: Меровия

    И пока лето, темп строительства заметно снизился. Дача, отпуска... но тем не менее, работа идёт.

    Что строится.
    2018-08-05_19.47.45.png

    Вообще план достройки Меровии у нас есть, и я даже по нему работаю. Вот, квартал у дома Стограммыча, пару лет его особняк являлся не только самым новым, но и самым последним из построенных. Тормозила всё дело гавань. Всё течёт, всё меняется, и вот вокруг появились дома.
    2018-08-05_19.47.53.png

    Один из них за Diovkrad - справа с красной крышей, второй, с синей крышей левее - будет _Vlad_ - он давно хотел у нас домик [smile] Правда этот товарищ теперь не играет... ну или почти не играет, но ничего.

    2018-08-05_19.48.01.png
    Квартал гармонично вписался в границу парка.

    2018-08-05_19.48.13.png
    Кроме всего прочего, усадьба Black_falcon получила небольшую террасу.
    2018-08-05_19.48.31.png 2018-08-05_19.48.25.png

    Что делалось кроме этого.
    Старая моя идея, подземный резервуар как часть водосточной системы города. Нечто вроде константинопольских Цистерн. Проект был готов года два назад, но всё никак...а тут допилил и пристроил наконец на логичное место.
    2018-08-08_20.03.50.png 2018-08-08_20.04.08.png

    В моём замке ан северном острове тоже обновления. По части подземелий.
    2018-08-08_20.06.26.png
    Не особо напрягаясь, сделал вот такую автопечку на две печи, размерами 4х3 и 2 глубина. Никакого распараллеливания, это просто две автопечки с общим сундуком для топлива и сундуком для плавленного. Мне много и не надо. Основная автопечка, тем более, в другом месте.

    2018-08-08_20.06.45.png 2018-08-08_20.07.13.png
    Автозельеварка. На этот раз, скорее, "чтобы было". Принцип классический, ингредиенты выбираются рычагами, жмётся пуск и выбрасыватели кидают в линию воронок ингредиенты так, чтобы их приход в зельеварку один за другим совпадал с рецептом арки зелья.

    2018-08-08_20.07.21.png
    Ещё вот такой зал, скорее подземная кузня. Правда на кузню он мало похож, но это издержки - из кузни там лишь наковальня и верстак... к сожалению, сам кузнечный механизм в кубаче примитивнейший.

    2018-08-08_20.07.27.png
    Также там же сделан вот такой колодец. Тоже декоративный. Лесенка чтобы выбраться предусмотрена.

    Работаю над проектом маяка на остров Русалки. Правда из варианта 1 сама по себе выросла дозорная башня.
    2018-08-08_20.25.19.png
    Ну, пусть будет. Может воткну куда, может нет.

    Задействовал один из домов, находившихся в резерве. Поставил как и хотел Сурисо, в Чёрное озеро у западного берега. Вот такой дом над водой. Вообще планирую там музей, но кто знает, может просто как жилой дом обустрою, и всё.
    2018-08-08_20.27.18.png

    Ну и в целом, всё пока. Работы хватает и на сервере, и в креативе.

    Как строится?
    [​IMG]
    Ну ладно, тем не менее, вопрос тот же, как я строю?..

    Строительство Меровии является процессом сугубо творческим.

    Вообще, единой методики не было и нет, но кое-что могу рассказать. Прежде всего, нужно понимать, что именно строится? Дом? А какой, примерно сколько в нём ожидается этажей? На какой высоте будет располагаться крыша? Какую она будет иметь ориентацию относительно улиц и других построек? Окна? Где, сколько? На какой стороне их смысла делать нет, по причине глухой стены от соседнего дома? Крыльцо и вход, где? Какое? И так далее… десятки вопросов, имеющих самое прямое отношение к тому, что выстраиваю в голове, а именно приблизительный облик будущего здания. Чертёж, проект… что? Какой к хаосу проект, если я сам не знаю, в какой момент резко захочу продлить скат крыши ещё на блок, да неравномерно, здесь вместо одного большого окна сделать два меньших по размеру, тут мне не нравится ребро, будет смотреться тёмный дуб, но так как тёмный дуб рядом уже есть, в условном армопоясе здания, то сделаю эту часть из бревна просто дуба, а тут влеплю доску ели, покрыв её люком. И с прогрессом дома, всё больше корректирую или переделываю.

    Короче говоря, процесс строительства любого здания в Меровии и не только, является довольно занимательной импровизацией.

    Но достичь её тоже надо уметь. У кого-то импровизация превращается тупо в простое тыканье блоков как попало и куда попало. К слову, как-то так я строю рельеф, но терраформирование является отдельной дисциплиной, по которой я также могу прочитать не менее туманную лекцию, где при ответе на вопрос о методиках, сошлюсь на волю настроения, богов и фазы Луны. Потому что сам я не понимаю до конца, как получается делать рельеф? Хотя нет, догадываюсь, и вероятнее всего, прав. Строю благодаря воспринятым невнятным методическим указаниям от Сурисо, с виду не менее туманных, чем колдовство. Когда Сурисо пояснял методы строительства, прежде всего, он упомянул воображение. Или, ну даже не знаю… в общем, при стройке нужно представлять, как тут легла бы поверхность склона или берега, и «заполнять» её камнем, после чего, по мере прогресса рельефа, дополнять его унылую текстуру обычного камня другими природными материалами. Ну а далее обычная фантазия. Как и кто по данному описанию сможет научиться терраформу, не представляю совершенно.

    Да, Сурисо показывал в Герольдах туториал по созданию самому рельефа, но по нему он не работал никогда. Сурисо строил, сразу формируя нужные формы, а туториал объясняет, как к ним приходить от простой геометрии.

    На это вопрос рельефообразования закончу.

    Теперь к нормальному строительству нормальных зданий.

    Итак, прежде всего – музыка. Да, да, без музыки строить мне сложнее, даже просто неинтереснее, не раз проверял. Музыка должна быть соответствующей настроению, а каким образом это настроение обеспечивается – вообще не знаю, и скорее всего, никак. Само как-то появляется и исчезает. Ну а я не хочу, чтобы стройка на благо Меровии была для меня какой-то тягостью. Поэтому если нет настроения строить именно это, то я и не буду это строить. Займусь чем-нибудь другим. А чем? Например, по рабочей копии города полетаю, или же похожу по серверному. Через какое-то время я смотрю на некий угол домов и осознаю, что вижу его немного не так, тут должно быть выше, а здесь ниже, здесь куст, тут надо фонарь… и пошло-поехало.

    Так что настрой для работ крайне важен. Сколько тот или иной проект будет ожидать своей очереди, предсказать невозможно. Театр, например, ждал почти год, и хотя внутренне я его сделал хорошо, но внешне там ещё надо работать. А работать пока не тянет, хотя план по улучшению имеется. Мельничный квартал выстроил за день, при этом полгода старательно обходил тот унылый район, где кроме временного рельефа, старого дома ИванРуса, и мельницы Пиццы не было ничего. Квартал ждал где-то дня три, после чего чуть посвежевшим взглядом я прошёлся по нему, и где-то исправил некрасивое место, где-то добавил зелени, где-то переделал мансарду и добавил балкон… в общем, довёл все три дома до устраивающего меня облика.

    Кроме настроя, также необходим хоть какой-то опыт строительства в этом же самом, или схожем архитектурном стиле. Приходит он сам, с экспериментами и вообще, с каждым новым построенным зданием. После Сурисо всяких построек осталось навалом, не все из них готовы, но при этом не достроенные наглядно показывают разные стадии ведения работ. Ну и скриншоты, опять-таки, у меня их по Меровии навалом, всё добыто с форума, из темы города. Поэтому, сейчас мне куда легче, чем Сурисо на такой же стадии собственных работ по проекту.

    Что вообще даёт собственный опыт строек зданий? Прежде всего, знание, как смотрится именно на постройке сочетание различных материалов. Из таковых в Меровии некоторые уже являются классическими, вроде дубовых/еловых досок и белой/серой шерсти, или традиционных двойных каменных плит и кирпича. С учётом традиционной структуры дома (каменное всегда снизу, первый и второй этажи, выше деревянное с «штукатуркой» из шерсти и крыша из глины), работа по новым зданиям при знании хотя бы применяемых материалов и сочетаний, здорово облегчается. Но всё это – не догма, в городе хватает экспериментов. Из них вспоминается хотя бы призмариновая крыша дома-крана в порту, песчаник в одном из домов Западного квартала, мрачный тёмный дуб и оранжевая акация библиотеки, позолота ратуши, и многое другое.

    Дальше, опыт подсказывает решения каких-то подзадач по ходу основного строительства. Например, если у дома надо сделать башенку, то изобретать что-то новое не буду, ведь один из элементов уже давно сложившейся меровийской архитектуры – как-раз и есть характерный вытянутый конусообразный шатёр, в самом верху переходящий в шпиль с одной-двумя «бусинами». Если требуется закрытый балкончик, то можно в качестве его основы взять половинку такой же башенки (вертикально разрезанной). Именно так и сделан один из балкончиков дома Стограммыча. Мансарды и просто чердачные окна тоже в целом, типовые, и с их созданием проблем нет. Внутренняя планировка тоже проработана, если дом обычный, пусть даже по форме он не квадратный, а в форме трапеции, или, допустим, полукруглый, то типовыми являются и высота этажа, и лестницы, и с некоторой натяжкой, внутреннее оформление – разбивка на комнаты, колонны там какие-нибудь, двери, и так далее. Подвалов специально не касаюсь, я их не делаю. Поскольку моя рабочая карта заметно отличается от сервера, особенно в подземной части города, то проектировать подвалы заранее не имеет никакого смысла. Вот раньше дома в Меровии изначально имели подвалы, но лишь из-за того, что тогда под городом толком ничего не было, да и строились дома прямо на сервере. Это касается всего Старого города и ряда отдельных особняков, как дом Бонда.

    Впрочем, подземелья в стиле замковых я строить тоже умею, научился вроде как. Но о них отдельная история, корни которой уходят аж в мой старый проект готического собора и затем замка, потому что, для справки, своды подземелий в замке, своды подвала ратуши и станция метро (нижняя) являются дальнейшим развитием готических сводов так и не реализованного проекта.

    Раз уж разговор чуть коснулся подземелий, немного справки о подвале моего дома и первом подвале ратуши (его уже нет). Они восходят к хозяйственному подвалу моего замка, строившегося на одном из серверов былого. Звался замок Вульфенштайном, к замку из игр не имел никакого отношения, был неказист, и пару раз, вроде, (или один) сгорал. Сейчас я такое уже не строю.

    Ну вот и всё, вроде как. Старался вспомнить, какие ещё моменты относятся к моему умению строить в Меровии, но единственное, что осталось не тронуто – интуиция. Ну или то самое пресловутое «знаю, как должно быть», или же «так всегда тут было», относящееся к моему видению того, как правильно в том или ином месте должно быть построено/спланировано. Магия, но это есть.

    Ну и напоследок. В качестве примеров музыки, могу сказать, что:

    Подвал ратуши я строил под Мельницу;
    Подземелья замка в основной части, под донжоном, слушая Korpiklaani;
    Трактир в предместьях под весёлого Короля и Шута, что отразилось на нём, в частности, на табличках;
    Морские ворота и Цепную башню придумывал под Nightwish;
    Мельничный квартал и амбар творил под Wardruna;
    Конюшню быстренько набрасывал под U-96 – Das Boot (не одноимённый трек из альбома, а сам альбом) на волне настроя от последних амарантовских скачек;
    Театр я делал под бессмертного «Федота-стрельца, удалого молодца», версии в исполнении самого Филатова (не музыка? пофиг!);
    Крыши башен и ворот я перекрашивал под Queen – A kind of Magic, и затем Neurotech – The Halcyon Symphony;
    И невероятное число дел по городу – под саундтрек бессмертного Скайрима.

    подпись+печать.png
    До новых встреч!
     

    Вложения:

    Gallen, FrozenDJ, BearGrils и 4 другим нравится это.