Доброго времени суток, уважаемые читатели! С вами "Вести из Меровии", обычно еженедельный выпуск новостей о жизни этого архитектурного проекта. Здесь мы рассказываем и показываем всё то, чего добились за последнее время, делимся задумками и планами, просто вспоминаем былое. На этот раз - дли-и-и-инная экскурсия по нашему замку. Осторожно, много скриншотов! I - Замок Без Имени Ну вот, наши труды не прошли даром и наконец то эпическое сооружение было достроено до более-менее приемлемого облика. Сколько будет продолжаться нудное допиливание до жилого строения, неизвестно. Но по крайней мере, законченный облик замок уже имеет. И название. Дело в том, что Сурисо откладывал и откладывал присвоение имени королевской резиденции, да и дооткладывался до своего ухода из активной стороны проекта Меровия. Но задача-то осталась, и из вариантов был лишь придуманный в шутку Ангваром ещё в прошлом году вариант, запечатленный на табличке под воротами. А именно, Замок Без Имени. В каждой шутке есть доля правды, в данном же случае в шутке осталась лишь доля шутки, поскольку ей замок и назвали, за неимением других вариантов. Впрочем, предыдущий замок - Цитадель Королей - тоже не имела внятного имени, это уже я давным-давно взял и выбрал как самое подходящее из всех. А так... Кирпичная крепость, Крепость, Меровийская Цитадель, Цитадель Королей, Старая крепость, Древняя крепость. Ещё была пара вариантов, что не пропустила цензура (не непечатные слова, просто краткое мнение о кривоватом сооружении Первой эпохи в городе аж Четвёртой). По счастью, королевство наше других вариантов названия не имеет. Меровия есть Меровия. Дорога в замок начинается с тысячи шагов... Которые необходимо совершить, ступая по извивающейся на склоне дороге серпантина. Начинается он от знаменитого Драконьего моста, и тянется вверх на долгие полсотни блоков подъёма. Пока неторопливо шагаем по древним камням этого существовавшего, разумеется, всегда, пути, свободно вертим головой и восхищаемся красотами города, яркими пятнами крыш, лесом шпилей и сероватой дымкой тумана, могучими стенами, бликующими на солнце каналами и заливами, золотыми огнями, отражающимися от драгоценных куполов ратуши... Ой, булыжник! Ой, пада... Под ноги смотреть тоже не забываем. Замок встречает путников уже примерно на 2/3 от пройденного по серпантину пути. Правда встречает он не слишком приветливо, глухая стена башни без малейшего признака входа. Однако так и задумано, эта вынесенная в сторону башня имеет вход лишь с моста, выходящего откуда-то из горы. Вполне логично, не оставлять же врагам слабо защищённый проход в замок? Кстати, это не единственная подобная башня замка - принадлежащая магу (которого никто не видел) тоже вынесена, тоже с мостом и тоже без входа снизу. Далее наша экскурсия следует по начинающейся где-то тут каменной лестнице, и продолжается на первом из укреплений замка, встречающего прошенных и непрошеных гостей. Вот такой барбакан с воротами, подъёмным мостом и разумеется, герсой. Обратите внимание, сверху над склоном горы возвышаются зубцы, так что непрошеные гости будут встречаться градом стрел, камней и потоками всяких кипящих смол не только из барбакана и вынесенной отдельно башенки, но ещё и сбоку. Пройдя под тяжелой каменной аркой, попадаем на небольшую оборонительную что ли, площадку. С неё, кстати, открывается прекрасный вид на наш герб, портит зрелище только техническая лестница. Но не беда, скоро уберём. А далее завернув за барбакан и пройдя по той же каменной лестнице с широкими ступенями, оказываемся прямо перед главным и единственным входом в замок - воротами имени кого-то. Кого - придумаем. Таинственная темнота донжона так и манит зайти внутрь... Вход, кстати, тоже неслабо так защищен, сам проём донжона также перекрывается герсой, да ещё с боков высятся зубчатые стены, позволяющие в итоге карать прорвавшегося врага с четырёх сторон. Каким-то образом минув все красоты центральной замковой структуры (да нет их... не спроектировали ещё внутренности донжона), попадаем на замковый двор. Точнее, нижний, он же хоздвор. Ещё в замке есть минимум три двора, но вы их увидите скоро. Идём налево. Сказку никто не говорит, лишь экскурсовод рассказывает, что вот это здание у стены - замковая конюшня. Для ориентировки, вон те два шатра слева от конюшни - крыша ворот. Конюшня пока особо не отделана, но в ней на постое исправно содержатся лошади самого великого Soulforged - зачем он их сюда притащил, неизвестно. Здесь же есть и вход в подземелья, он сделан как дверь в башне, той, что сразу же слева от выхода во двор. Оставим вход за кадром, просто войдём и спустимся вниз... Во тьме каменных сводов, хранятся бесчисленные сундуки с городскими запасами (см. раздел 2) (Не бесчисленные, но много всего, это да). Поскольку все подземные красоты уже видели не раз, покажу лишь то что пока на скриншотах не засветилось. Здесь Куют Металл. То есть наша новая плавильня. На заднем плане в темноте в стену встроены печки. Печки обладают кое-какой автоматизацией, в них автоматически грузится уголь. Остальное нам не нужно, не те промышленные объёмы. Наковальня в центре, скорее, для антуража. Ещё надо бы для того же антуража добавить пару ванн с расплавленным металлом (лавой), но это не так существенно. С подземельями, на этом всё. Поднимемся обратно на нижний двор, он же Хоздвор. Если пройти чуть дальше, мимо входа в подземелья, а затем вдоль ворот над "ущельем" прохода к донжону, оказываемся на внутреннем дворе-садике. Правда его ещё не успели засадить экзотическими и местными растениями, но это дело времени. Лестница наверх ведёт на ещё один эдакий дворик, сделанный по сути на крыше бокового крыла донжона. Естественно, с дворика можно попасть и в донжон, и в эти две торчащие венцы башен. Возвращаемся к точке старта, выходу из донжона на хоздвор. Направо песенки тем более не заводят, а этот самый двор ограничивает вот такая стена. Впрочем следуя подсказками экскурсовода, проходим в одну из арок, поднимаемся по лестнице и попадаем на верхний двор. Вот это здание - замковая караульня. Справа не видна лесенка, но поднимемся по ней и увидим вот такую площадку. Именно от неё к донжону отходит мост. Ещё тут второй вход в караульню и проход на стены Справа ещё одна пристройка, но вот какое назначение у неё, пока не придумали. Спустимся обратно на залитый закатным солнцем двор для тренировки местного гарнизона. Правда, все куда-то разбежались... Поднявшись по одной из лестниц на стену, пройдём по её гребню под крышей, и в итоге окажемся на мосту к девятиглавой башне мага. Долгая дорога на её верх привела к площадке для полётов, но... но тут настала ночь. Рассвет встречаем на высоте 227 метров. Кто может похвастаться ещё такими красотами? Только Меровия. На этом всё. До новых... А вот нет, пока ещё не всё. Обзор обзором, но в ходе работы с редстоун-камерой, немного красивых скриншотов всё же набралось. Южная сторона донжона. Красота неомеровийской крепостной архитектуры... Скриншоты замка со стороны города уже немного боян, взглянем-ка теперь с тыла. А под конец... Меровия. Почти весь город, не захватило лишь Горные ворота и бастион Лося со всем северо-восточным куском стены. Красиво же? II - Городские дела Мы славно потрудились за эти дни. В основном работали над складами - помните проблему и её решение? Склад под замком, второй под ратушей. Но так не очень интересно, и вот складские помещения немного рассредоточились. Вся съедобная еда переехала куда? Да в таверну, куда же ещё. На кухне поставили печи и сундуки с сырым мясом, чтобы жарить на месте. В общем же зале вот такая стена сундуков со всяким вкусным. Зачем? Чтобы быстрее добегать до еды, ну и чтобы таверна не пустовала декорацией, а выполняла хоть какую-то функцию. Ещё из-под нашего старого склада под горой, под замок переехала куча ресурсов. Такая большая, что её с трудом вместили те обширные подземелья. Но влезло же! Подробного обзора что где лежит, не будет, там просто бесчисленные стеллажи и сундуки на них. Да, мы все же сделали склад хоть как-то правдоподобно, ну как задумывалось ещё в Цитадели Королей, но во что вылилась история с тем не особо вместительным складом, покажу как-нибудь отдельно. И на этом всё. До новых встреч!