Торговля. Демпинг. Естественные монополии.

Тема в разделе "Игровые события", создана пользователем pashaoff, 3 янв 2017.

  1. pashaoff

    pashaoff
    Градостроитель
    1.314
    1.699
    468
    Эта тема создана для всех неравнодушных к экономике нашего сервера.
    Повестка темы: торговля, демпинг цен, естественные монополии, ценовое регулирование.

    В теме приветствуются: здоровая обоснованная критика, реальные предложения.
    Моветон в теме не приветствуется!


    Я исхожу из следующих соображений: сохранение нормальной экономики хоть сколько-нибудь длительное время, рационализм, непринятие абсурдных решений кого-либо.

    Предполагаю, что игроки пусть в минимальной степени, но задумываются о ценообразовании и не станут пороть горячку, а магнаты смогут договориться и создать некое подобие регулирования цен.

    Немного о ценах. Как известно, с начала этого года вознаграждение за голосование будет снижено вдвое (тема "новый мир-новые приключения"). Стало быть оно составит где-то 2500 ч за пять голосов (поправьте, если ошибаюсь). На сервере предусмотрены мгновенные варпы в магазин, домой и на спавн - их стоимость 75 ч, городские порталы - 50 ч.
    Немного арифметики - активно голосуя весь месяц, игрок стандартно может получить примерно 75000 ч.
    Много это или мало судить вам, но этого вполне хватит на новый скин с плащом.

    В действительности я вижу, что подавляющее большинство игроков не представляет себе какую цену для товара установить и указывают отсебятину. Поймите, друзья, так нельзя ни в коем случае! Не должны товары стоить дешевле варпа, надеюсь, с этим никто спорить не станет.

    Что нужно учитывать при ценообразовании? Как правило для порядка ценообразования выбирается некая номинальная единица - это может быть самый распространенный, легкодобываемый и обрабатываемый ресурс. В нашем случае таким номиналом может служить, например, блок земли. Таким образом, можно условно принять, что для блока земли:
    стоимость - 1 у. е.
    работа по добыче - 1 у. е.
    Можно принять несколько номинальных единиц - для адских продуктов, продуктов энда и обычные.
    Для воспроизводимых ресурсов нужно учитывать процесс воспроизводства, как правило - это выращивание и сбор. Также необходимо учитывать переплавку, ковку, зачарование и др. факторы.

    Суть моего предложения - все торгующие и желающие торговать игроки могут создать что-то вроде "торговой палаты". Выработать порядок ценообразования на товары и услуги (в т. ч. наем рабочих) и внедрить это в игре.
    Вопреки предполагаемым возражениям отмечу, что сделать это не сложно. Сложнее договориться соблюдать правила. Но у нас есть ряд магнатов, имеющих возможность существенно влиять на экономическую ситуацию. Возможно, оправданным шагом будет создание естественной монополии на основе союза нескольких магнатов.

    Предлагаю всем заинтересованным игрокам объединить усилия по нормализации экономической составляющей сервера.
    Излагайте идеи, предлагайте готовые расчеты, высказывайте мнения!
    В прикрепленном файле изложена некая экономическая модель, выкладываю ее для возможности начального ориентирования, не принимайте ее как окончательный вариант.
    Предлагаю использовать эту тему для дальнейших обсуждений подобных вопросов и проблем.
     

    Вложения:

    BearGrils и Argokon_Esteil нравится это.
  2. pashaoff

    pashaoff
    Градостроитель
    1.314
    1.699
    468
    Резерв
     
  3. squirrel

    squirrel
    Заслуженный градостроитель
    3.239
    3.319
    558
    Думаю тему стоило бы закинуть в Разработку. [smile]

    Возникли размышления.

    Союз магнатов - монополисты. Они могут гнуть свою линию выгодную им. И не факт что она будет в хорошем русле.
    Основная проблема в том что есть те кто тратит 1 час на игру и те кто может задротить.

    Предложение дабы все игроки прониклись идеей и ставили правильные цены. Смело но как-то не верится. Вот 10 игроков договорились что цена не ниже 50 за блок светокамня. Отлично, но я все же хочу продать товар а не ждать. Я либо ставлю 50 и жду когда его купят. Что бы купили мне придется как-то завлечь игрока, не брезгуя даже скидками или подарками что по факту есть продажа товара дешевле.
    И тут либо продавать по 50ч за блок потому что серверу это полезно либо продать по 45 и заработать денег.

    Либо фиксировать минимальныю цену сервером - администрацией, либо ссориться с тем кто поставил цену ниже ваших договоренностей, да и как бы вам он ничего не должен. [smile] Мне кажется что вот вся суть этой темы.

    Что вы сделаете игроку если вы договорились продавать светопыль по 20, а он продает ее по 10ч?
    Байкот объявите? [biggrin] Чтобы выполняли условия продажи по конкретной цене - продавцы которые будут соблюдать договоренность должны что-то получать в замен.
    На примере государств (как мне кажется): Я хочу продать в Китай тапочки и договариваюсь о такой-то цене. Китай согласен купить но хочет чтобы я купил у него шорты по такой-то цене. Иначе он купит тапочки по другой цене у другого государства. Ведь много ума делать тапочки не надо. Так и у нас, любой практически может добыть все что можно в данной игре. Стоит только прознать что это пользуется спросом и на этом можно заработать - тут же идет фарм товара.

    Вся суть заключается в договорится. Но какие рычаги давления для тех кто решил быстро получить деньги.
    Ведь вы сами в плюсе когда по спавну носятся игроки которые хотят быстро заработать, но так как никто не жаждет покупать - игрок соглашается на грабительские цены продавая алмазы. Хотите сказать это вам не на руку? [smile]

    Что будет если будет фиксированная минимальная цена?

    При составлении планов не забывайте пожалуйста что задротов хватает [smile]
     
    BearGrils, Jjesss, mot69 и 2 другим нравится это.
  4. SteelWork

    SteelWork
    Подрядчик
    51
    90
    198
    Не совсем улавливаю смысла в этом всем. Это ведь регулеруется само. Если грязи - как грязи и она при этом никому не нужна (что, конечно, не так - просто для примера), то и цена будет минимальная. Если кому-то вообще захочется заниматься продажей этого самого. Точно так же работает и обратная ситуация - если книг с чарами "почика" достаточно мало, а предмет сам по себе полезен - цена ползет вверх. Разве что-то еще нужно кроме "цена-предложение"?

    Нубы всегда были и нубы всегда будут творить глупости. Но как правило худшее что случается в этой ситуации - пустые и никому не нужные честшопы. С этим можно работать, но именно регулирование цен считаю не нужным.

    Опять же показательна ситуация с алмазами на прошлой карте - Титл и еще некоторые не бедные ребята могли собственноручно регулировать цены в определенном диапазоне за счет своих активов. И мне это нравится - это и есть живая модель экономики. А вот что делать с голосованиями не знает, пожалуй никто...
     
    BearGrils, gasuaska, i_n_i и ещё 1-му нравится это.
  5. conquistador

    conquistador
    Архитектор
    110
    51
    288
    тема создана зря- ее основная суть - искусственное регулирование цен - установка ограниченией и лимитов- посмотрел таблицу- возник ряд вопросов- откуда взяты цены? кем рекомендуется данная цена? каким образом был скалькулирован и проанализирован рынок товаров сервера? - от балды- не более того. Совершенный принцип любой экономики- свободная естественная конкуренция - товар принадлежит торговцу и ему и решать сколько он стоит - а не каким то там торговым палатам) Прежде чем постить такие темы нужно просто хотя бы ориентироваться в общих экономических принципах)
     
    BearGrils, gasuaska, SteelWork и 2 другим нравится это.
  6. squirrel

    squirrel
    Заслуженный градостроитель
    3.239
    3.319
    558
    Вообще все сводиться к тому чтобы ничего не делать и получать деньги. Смысл копать тонны светопыли если у нее есть нижний предел по цене - накопали 10 стаков и ждем своего покупателя. Как только будет введена минимальная цена - в плюсе останутся магазины которые наиболее досягаемые. Смысл мне бежать в конец ТГ если я знаю что мин цена везде одинакова и достаточно купить товар там где мин цена равна установленной.

    Хорошо было когда были работы (я сейчас не про их возвращение) тогда игроки зарабатывали как в жизни, ведь нельзя разводить коров, фармить дерево, производить товар и так далее в реальной жизни - так как все стоит денег и ограничено в этом плане. А сейчас натыкаю автоферм и буду жить припеваючи. Игроки при плагине работ выбирали конкретный путь - либо фермер либо шахтер и тд. Да, можно было заниматься всем, но деньги платились за конкретную специальность.

    При отсутствии минимальной цены - когда спустя пару месяцев товара станет овер много, не все захотят идти и копать ту же светопыль. Но при желании каждый сможет прекрасно отдавая себе отчет что продать ее придется за копейки. И в таком случае как раз и будет разделение на то что у кого что лучше получается тот и тем занимается.

    Не в том направлении копаете.
     
    BearGrils и Jjesss нравится это.
  7. Argokon_Esteil

    Argokon_Esteil
    Архитектор
    689
    880
    393
    Мне лично идея понравилась, но насчет цен лучше я думаю выбрать самых "намагначенных" тут и пусть они установят приблизительные цены), ну лично мое мнение такое распределение цен будет справедливым
     
    BearGrils нравится это.
  8. pashaoff

    pashaoff
    Градостроитель
    1.314
    1.699
    468
    Белка, то ли ты ко мне на ВЫ, то ли подразумеваешь некое сообщество). Давай на ТЫ, я открыт в этом смысле). Ну да, хватит лирики).

    Хочу пояснить свою позицию для тех, кто не улавливает смысла или считает, что все это зря и просто интересующимся.
    Из истории нам известно, что первоначально экономики не существовало, а работал натуральный обмен. Потом некий гений изобрел эквивалент труда - деньги, а люди, руководствуясь одним им известными соображениями, придумали шкалу ценности для вещей уже в денежном эквиваленте. Это, кстати, к вопросу о:
    Как-то исторически все утряслось понемногу)). То, что я выложил всего-лишь пример (я ведь написал).
    С появлением денег, появилась и экономика и всевозможные способы манипулирования людьми при помощи денег, труда и прочих фишек.
    На нашем сервере трудно себе представить рабочую модель натурального обмена, уж больно архаично, хотя, наиболее честно. Значит нужна финансовая модель - экономика, тем более, что на сервере уже функционирует валюта, именуемая "червонец".

    Теперь, давайте, порассуждаем о ценах в рамках нашей экономики. Известна зависимость между спросом и предложением. У нас спроса практически нет, поскольку не было вайпа ресурсов (наблюдается затаренность многих игроков). В основном приобретают ресурсы новички или строители больших проектов. В любом случае раньше или позднее возникнет всеобщая затаренность и спрос упадет до нуля. Экономика встанет.
    Многие держатели серверов майнкрафт столкнулись с этой проблемой, особенно те, кто позиционирует сервера, как безвайповые. Наиболее распространенное решение - регулирование нижнего порога цен для недопущения обвала экономики серверов вместе с тем достигается баланс между ценами, вознаграждениями, затратами.
    Поскольку, спрос определяет предложение, а спрос в основном продиктован дефицитом, то на серверах предпринимаются такие меры - при генерации мира снижается количество некоторых, достаточно ценных ресурсов или уменьшается спавн мобов с определенным дропом. При таком подходе неизбежно возникает спрос на подобные товары, цены нормализуются, затаренности нет, появляются специалисты по поиску этих ресурсов.

    Товарищ conquistador ратует за совершенные принципы экономики. Отвечу - ваша пресловутая конкуренция всегда приводит лишь к одному - снижению стоимости труда отдельно взятого работника, но в реальной экономике есть понятие рентабельности, которое и является как-бы нижней ценообразующей планкой. У нас в игре такого нет. И уж поверь мне, общий курс экономики в ВУЗе я проходил)). Ты должен понимать, что все рассуждения в этой теме касаются только нашего сервера и организации его экономики, а не каких-то там общих золотых принципов. Я ведь просил конструктивную критику, а не обглоданные банальные фразы. Без обид.

    Для примера я доведу ситуацию до абсурда - игрок продает чего-то там по цене 50 ч (реальный пример), допустим, ему удалось наторговать 500 ч, что при низком спросе большой вопрос. В рамках затратной части игры - это пшик. Он наработает себе только на несколько быстрых варпов. В чем соль такой торговли?

    У нас регуляторы, описанные выше, реализовать невозможно. Поэтому я предлагаю людям искать выход. Сервер стартовал интересно и ярко, на мой взгляд. Теперь нужно продлить этот успех хоть на полгода или даже больше. Люди, чьи статьи по этой проблематике я читал, пытаются организовать экономику безвайпового сервера на два года и более. В наших условиях конкуренция - вред. Задумайтесь над этим.
     
    Последнее редактирование: 4 янв 2017
    BearGrils нравится это.
  9. squirrel

    squirrel
    Заслуженный градостроитель
    3.239
    3.319
    558
    pashaoff, суть в чем?
    Чем грозит проекту установка минимального поророга цен?
    Сейчас все идеально грубо говоря - игроки добывают и продают, когда игроки добывают больше чем есть спрос - товар дешевеет. Спустя некоторое время все стоит копейки - потому что нет реализованности товара. Это та проблема с которой старались бороться как один из вариантов решения проблемы.
    Все прекрасно понимают что просчитать все это достаточно сложно, но давай будем реалистами и будем строить модели без всяких там - а давайте договоримся и сделаем то то и то то. Никто не будет договариваться если на кону стоит репутация кого-то там или моя цель купить скин (образно) а администрация крайне редко идет на резкие шаги.

    Не надо смотреть через розовые очки договоренности без взаимовыгоды или мнимой сплоченности.
     
    BearGrils нравится это.
  10. SteelWork

    SteelWork
    Подрядчик
    51
    90
    198
    Вообще, минимальный порог цен уже установлен - цены админскупа. И по сути, то что стоит одну копейку - столько стоить и должно, потому что если все цены повысить даже до 1ч местных "миллионеров" станет на порядок больше.
    Ты говоришь о "рентабельности", но это не правильно, потому что многие предметы можно добывать тысячами блоков без особых проблем (и все эти блоки как раз и скупаются по 0.01). Хотя есть и обратные примеры - кварц, например вполне себе не дешевый товар. Он есть, но добывать его действительно несколько хлопотно. На столько, на сколько его оценивают сами игроки (2500 за стак, например).
    Так вот в этом и прелесть - игрок не может заработать миллионы на грязи, но может на кварце. Он должен это просчитать, увидеть тенденции на рынке и т.д.. Имхо
     
    gasuaska нравится это.
  11. pashaoff

    pashaoff
    Градостроитель
    1.314
    1.699
    468
    Суть в том чтобы удержать экономику от провала как можно дольше, в идеале до следующего переноса. Поскольку администрация со скрипом идет на серьезные шаги, я предлагаю игрокам собраться с мыслями и придумать способ удержания экономики в более-менее приемлемом русле. Силами одного человека такую проблему не провернуть, а скопом может и получится. Моих сил, например, хватило бы для скупки всех продаваемых алмазов и их уничтожения).
    Сейчас хороший онлайн, есть кому добывать и продавать и пока еще есть покупатели. Если ничего не предпринять сейчас - торговля прекратится максимум через три месяца, после будут только единичные сделки.
    Если в этом нет проблемы, то я действительно зря все это пишу.
    Поверьте, по мне это никак не ударит. Мой источник дохода был есть и будет голосование.
     
    BearGrils и mot69 нравится это.
  12. gasuaska

    gasuaska
    Архитектор
    212
    364
    328
    Все равно же все пляшет от цены на алмаз, если деньга за голосование к нему привязана. Повысится цена на алмаз в 10 раз, повысится и все остальное, потому что инструменты, броня из него, за голос больше дадут.

    Я глянула таблицу представленную, изумилась. Уголь за 60ч, это как? Бумага за 10? Лазурит 40?
    И другие, думаю, изумятся, каждый по-своему, в зависимости от стиля игры и места обитания. В пустыне песок - бросовая штука. Если ты в, пардон, попе мира, у тебя куча светокамня и кварца. Ну и т.д.
    Кроме стоимости расходников и труда, есть же и другие параметры, по которым рассчитывается цена предмета. Например, его востребованность (как во время ажиотажа по 150к продавали крылья, а теперь и за 40к найдешь), красота материала, рациональность добычи, что из него крафтится и как используется.
    И все это субъективно.
    Как отрегулировать так, чтобы все хоть немного удовлетворены были?
    И что вы будете делать с несогласными, сделками через землю, которые так или иначе будут?
     
    BearGrils и SteelWork нравится это.
  13. BearGrils

    BearGrils
    Архитектор
    806
    562
    393
    ....Но, надо понимать что Естесственной Монополии здесь в Майнкрафте не получится никак, так как любой игрок может добыть любую вещь и любой предмет сам фактически....
     
    gasuaska нравится это.
  14. pashaoff

    pashaoff
    Градостроитель
    1.314
    1.699
    468
    Безусловно, и это тоже. Однако не все так субъективно. Вполне можно вывести стоимость предметов относительно друг друга, это дело техники.
    К алмазу уже давно ничего не привязано. Это анахронизм. Иначе весь расчет велся бы в алмазах или их эквиваленте.
    Никто ни с кем ничего делать не собирается. Я лишь предлагаю думающим людям найти более менее приемлемый путь сохранения экономики. Сделки через землю весьма нормальный вариант наряду с честами.
    Ну, разумеется! Только не все это будут делать. А воздействовать на экономику можно пробовать, в противном случае очень скоро смысл торговли исчезнет. Простой пример - кто-то из богатеев выкупает из продажи все алмазы, светокамень и подводные фонари и уничтожает их или наоборот, равномерно распродает за копейки простым игрокам (не богатеям). Попробуйте проанализировать, что произойдет дальше в том и другом случае.
    Я уже писал, что это примерный расчет, сделанный на одном из серверов, там даже указано, что цены в у. е., а не в червонцах, будьте внимательнее. Утомительно, но повторюсь - не следует воспринимать его как нечто готовое. Это отправная точка, для того, чтобы начать обдумывать.
     
    Argokon_Esteil и BearGrils нравится это.
  15. conquistador

    conquistador
    Архитектор
    110
    51
    288
    один маленький вопрос - естесственной монополии на что?) - что вообще понимается под этим словосочетанием. Каким волщебным образом вообще в майне можно сделать " естесственную монополию")[biggrin]
     
  16. Michael

    Michael
    Бригадир
    26
    24
    143
    если хоть что-то можно сделать, то это нужно сделать!
     
    BearGrils и Argokon_Esteil нравится это.
  17. Michael

    Michael
    Бригадир
    26
    24
    143
    я за любой кипишь, кроме голодовки..
     
    BearGrils нравится это.
  18. conquistador

    conquistador
    Архитектор
    110
    51
    288
    Pashaoff - есть понятие "точка безубыточности" - уж не знаю чему вас учат в нонешних вузах. А рентабельность это уже совсем другой коленкор.
    Оттого что вдруг мифический олЕгарх скупит и раздаст какие либо ресы- Ничего не изменится в среднесрочной перспективе- максимум можно создать кратковременное снижение цен.
    А если по существу- администрация регулярно проводит изымание валюты из оборота за счет продаж недвижки - платного переноса и т.д. инструменты могут быть самые разные- говорить что она там со скрипом там идет куда то -не нужно.
    Также в прошлый перенос было очень существенное изьятие излишков ресурсов. и за прошеший год цена на тот же алмаз была более менее стабильной.
    Также очень существенно сомневаюсь что один игрок сможет скупить и уничтожить какой либо ресурс единолично - я в одну кирку могу вырыть до 3х стаков алмов за разовый онлайн в день- скупать же за 20ю более менее опытными шахтерами можно и приустать).
    Исходя из изменившейся в том числе с онлайном ситуации на сервере вначале нужно ПрОаНаЛиЗиРоВаТь ситуацию на сервере во временном разрезе- поглядеть на изменение обьема валюты на руках игроков - изменении цен на материалы и т.д. На данный момент вмешиваться в ситуацию напрямую на авось и еще раз повторюсь - устанавливать какие то лимиты - устраивать какие то торговые палаты- затея просто пустая
    Т.Е. - думать надо сперва и собирать данные а не лезть и кромсать без головы.
    Если в таблице представлены вообще цены другого сервера да еще в у.е . - на мой взгляд предмета для разговора нет .
    Было бы 2 таблицы- одна за начало периода - другая на конец скажем за те же 3 месяца - можно было бы уточнить часть данных у администрации и сделать хоть какие то выводы- а на данный момент толочь воду в ступе можно долго - забывая из Общего курса экономики что периоды стагнации и рецессии присутствуют в любой экономике)
     
    SteelWork нравится это.
  19. SteelWork

    SteelWork
    Подрядчик
    51
    90
    198
    Кстати, как фантазия по "спасению" - если вообще отменить выдачу червонцев за голоса? (При покупке за донат червонцы оставить) Оставить валюту "голоса", за которые в будущем можно покупать редкие вещи типа элитр, книг починки и прочее-прочее, но ни единого червонца. Тогда единственный их ввод в игру будет через админскуп, донат и прочие не значительные источники типа конкурсов и т.д.. Что произойдет через некоторое время? Тогда ведь баланс спроса и предложения в теории должен стать еще более показательным и балнсным? (простите за масло...) Или нет?)
     
    BearGrils нравится это.
  20. John_Locke

    John_Locke
    Градостроитель
    1.177
    1.092
    463
    "Голоса" можно потратить в магазине редкостей. То что там пока нет редкостей текущей версии, я думаю дело времени.
     
    BearGrils, mot69 и Michael нравится это.