HMS Rodney

Тема в разделе "Прочее", создана пользователем Fabricius, 17 ноя 2019.

  1. Fabricius

    Fabricius
    Подрядчик
    93
    90
    253
    Я давно (несколько лет) вынашиваю планы постройки эпичнейшней копии боевого судна. И вот я решил вновь попробовать затеять большую строку.

    Часто строят Ямато или Бисмарка - это классические суда, так мы обычно себе и представляем линкор начала 20 века. К тому же они из категории "самые большие". Но примерно с год назад я пересекся с другим необычным кораблем, а именно HMS Rodney.

    Ее не попсовость в уникальном расположении орудийных башен - 3 башни на носу судна:

    [​IMG]
    [​IMG]

    HMS Rodney известна тем, что она участвовала в охоте на Bismark. В первой части сражения Bismark с одного удачного выстрела утопила HMS Hood (взорвался магазин с боеприпасами), затем была настигнута торпедоносцами Swordfish. Они повредили её руль из-за чего Bismark потеряла возможность плыть прямо. И в финальной части боя HMS Rodney и HMS King Georg V расстреляли Bismark в несколько часовом бою. При этом похоже никому из них не удалось нарушить плавучесть Bismark и она пошла на дно из-за того, что экипаж ее затопил.

    Bismarck (1939) — Википедия

    Одна примечательная деталь: на Bismark служил кот, который умудрился спастись с корабля. Затем он попал на эсминец, который тоже был атакован и утонул, а кот нет. Кота приняли на борт авианосца... И авианосец тоже утонул, а кот вновь выжил! Вообщем невероятные приключения Непотопляемого Сэма, который в итоге закончил жизнь на берегу

    Непотопляемый Сэм — Википедия


    Мне кажется HMS Rodney смотрится очень прикольно и захотелось построить ее копию. Проект этот эпичного масштаба. Для прорисовки деталей я хочу сделать ее в масштабе 1 к 2 (1 метр корабля на 2 куба). Ее реальные размеры - 216.5 м и ширина - 32.3 м. Это означает объект длинной в 433 куба (11 приватов в длину...) с общей оценкой объема примерно в 2 млн кубов...

    Т.к. такой объем почти не возможно строить в ручную (если каждый куб в среднем ставить за секунду это 2 млн секунд или 555 человеко-часов) я решил воспользоваться технологиями теха и билдкрафта, чтобы заполнять большие пространства оптом. Тем не менее, не хотелось бы создавать пустую коробку, а хотелось бы так же заполнить смыслом внутренние помещения судна.
    Дальше у буду по мере сил писать, как идет проект и над чем я думаю в нем.
     
    Последнее редактирование: 17 ноя 2019
    BearGrils, jackvlads и Evolution нравится это.
  2. Fabricius

    Fabricius
    Подрядчик
    93
    90
    253
    Первый этап это подготовка. Нужно решить ряд вопросов:
    1. Нужен план корабля

    К счастью план корабля найти довольно просто и он легко нагуглился. Вот он:

    [​IMG]

    План в высоком разрешении, а еще он имеет подписи с описанием помещений, что просто супер круто, ведь не нужно будет выдумывать внутреннее строение судна. Осталось только транслировать план в карту на 433 куба, чтобы 1 пискель соотвествовал 1 кубу в реализации в майнкрафте. Просто в паинте ресайзим план.

    2. Нужно выбрать материал для строительства корпуса.

    В судне много разных цветов и текстур. Надо выбрать из чего строить. Есть набор требований, которые надо поддержать:

    - Как минимум 3 цвета для корпуса (т.к. это три камуфляжных цвета с фотографии)
    - Какой-то свой цвет для верхней палубы, что-то вроде дерева
    - Нужны цвета и текстуры для внутреннего устройства помещений судна (стены, пол, потолок). Т.к. это внутренее устройство, они не должны соответствовать камуфляжным цветам
    - Нужные цвета и текстуры для цепей, переборок, дверей, окон, пушек, лестниц, якорей и т.п. Это все можно отложить до момента,
    когда я до них достроюсь.
    - Текстуры должны напоминать краску и сталь: что-то с равномерной и спокойной текстурой.

    Кроме эстетических вопросов, нужно еще учесть инженерные ограничения: на корпус уйдет больше всего блоков. Общая оценка объема это около 2 млн блоков, понятно, что большая часть это воздух, но на корпус вполне может уйти порядка 100 тыс. блоков, так что нужно использовать что-то простое и популярное:
    - Камень
    - Булыжник
    - Шерсть
    - Продукты камня и бужника
    - Дерево
    - Песчанник

    Я посмотрел визуально текстуры в ММ и отобрал кандидатов:
    - carpet
    - concrete
    - fantasy block
    - granite
    - grimstone
    - ice
    - holystone
    - hex plating
    - laboratry block
    - marble
    - lead
    - packed ice
    - paper wall
    - sandstone
    - silver
    - stained glass
    - stone
    - stone bricks
    - tin
    - clay
    - andesite

    Все варианты из руд вылетают сразу, т.к. они добывать относительно сложно. Ряд вариантов не проходят, т.к. требует кварца из ада, его тоже в тысячах штук достать трудновато. Остаются:
    - carpet
    - fantasy block
    - grimstone
    - ice
    - holystone
    - hex plating
    - laboratry block
    - mrable
    - paper wall
    - sandsoten
    - stone
    - stone briks
    - clay

    Сегодня я проведу сравню, как эти текстуры смотрятся и куда я смогу их применить.

    Что касается цветовой схемы, то на фотографии HMS Rondey корпус имеет 3 цвета - белый, серый, темно-серый. Так же традиционно корпус под ватерлинией выкрашивают в красный цвет. Внутреннюю часть судна красят в разные цвета, судя по фотографиям интерьера боевых судов стены бывают: белые, серые, черные, светло-зеленые, желтоватые. Пол выкрашивают в черный, темно-коричневый, зеленый, красный цвет или выстилают деревом. Я решил принять следующую схему: вспомогательные помещения с черным полом, комнаты отдыха и экипажа с зеленым, а красный пол в боевых отделениях барбетов и артеллерийских орудий. Дерево будет в каютах, на мостике и верхней палубе.


    [​IMG]

    [​IMG]


    [​IMG]
     
    BearGrils и MaroG нравится это.
  3. jackvlads

    jackvlads
    Заслуженный градостроитель
    1.563
    8.093
    588
    Идея хорошая . Если действительно человек затеял такае строительство .
    Но как то напрягает отношение к этому проекту . Сколько у нас было таких игроков которые только придя на проект били себя в грудь и всех заверяли что они отгрохают такое что аж все обзавидуются . Вот только где те люди и что то не видно их строительных шедевров.
    И вообще . Это только игра и здесь ведь не только стройка - а где общение . торговля с игроками . помощь единомышленников . да хотя бы простая игровая дружба ?
    Если этого не будет то и все грандиозные задумки как мне кажется завянут на корню .
    Ну да ладно - поживём увидим
     
    BearGrils и keeperd нравится это.
  4. squirrel

    squirrel
    Заслуженный градостроитель
    3.239
    3.319
    558
    То проект ММ (сервер классик) позиционируется как строительный, то теперь вспомнили что не только стройка))
    Не стоит навязывать игроку то чего он не хочет.
    Он пришел в игру где можно строить, захочет общаться - будет общаться, не захочет - ну ему так удобней. Или я что-то упустил и теперь все поменялось? [smile]
     
  5. jackvlads

    jackvlads
    Заслуженный градостроитель
    1.563
    8.093
    588
    Ну может и я не совсем понял игрока . Здесь нет упоминания о ТЕХЕ . Только когда увидал сообщение в другом разделе понял что человек не о Классике писал .
     
    BearGrils нравится это.
  6. Fabricius

    Fabricius
    Подрядчик
    93
    90
    253

    У меня так-то рега до твоей... Я пару проектов закончил (HMS Victory, HMS dreadnought, большой мост), их уже благополучно вайпнули и хостинги с фотками тоже успели накрыться. Но не я так часто это делаю такие проекты.

    Торговля и все остальное может подтянется, может нет, все зависит от того как пойдет.
     
    BearGrils нравится это.
  7. Fabricius

    Fabricius
    Подрядчик
    93
    90
    253
    Пока занимаюсь отбором текстур и цветов для основного корпуса.
    Светло-серый этого похоже просто обычный камень или камень обработанный chisel
    Белый цвет это или шерсть, или снег, или paperwall
    Темно-серый это cain clay или gray wool

    Не очень понятно, как в больших объемах извлекать clay, так что видимо надо завести ферму или у кого-то покупать шерсть.
    Так же с производством снега и снежных блоков. Не знаю как их делал в тысячах штук. Может кто-то подсказать?

     
  8. MaroG

    MaroG
    Архитектор
    116
    2.984
    448
    Fabricius, снег регенится при дожде на сервере, главное в том биоме площадку подготовить из булыги например ( выровнять ), ато если чисто с земли снег берешь, то лопатой с чарами эффективности, ковыряется земля.
     
  9. Fabricius

    Fabricius
    Подрядчик
    93
    90
    253
    Я про это знаю, но как автоматизировать сбор? Мне понятно, как накопать 10 000 блоков камня автоматически, но как накопать 10 000 снега?
     
  10. keeperd

    keeperd
    Заслуженный градостроитель
    1.361
    6.537
    578
    На Tech теперь нечем будет чизелить.
     
  11. Kaivo

    Kaivo
    Архитектор
    980
    2.447
    443
    Чизелеть будет чем. Не будет микроблоков.
    (тут не тфк, тут чизель - это изменение внешней текстуры блока) =))
     
    John_Locke и keeperd нравится это.
  12. Fabricius

    Fabricius
    Подрядчик
    93
    90
    253
    Пока я жду вайпа теха, я продолжаю эксперименты с технологиями строительства. Т.к. мне предстоит строить корабль прямо вводе, то одна из проблем - это заполнение подводной части. По плану это 18 кубов под водой.

    Мои мысли такие:
    Используем филлер в таком порядке:
    1. Заполняем внешнюю часть блоками для корпуса
    2. Заполняем остальной объем булыгой. Это очистит объем от воды.
    3. Очищаем внутренний объем от булыги.
    4. Можем делать уже нормальную стройки под ватерлинией.

    Стартуем с постановки рамки филлера:


    после заполнения все выглядит так. Стало понятно, что 3 двигателя стирлинга - это не очень много для филлера. Надо питать это дело через энергетический мост или через ДВС.

    Теперь можно сместить рамку и поставить задачу на очистку. Получается как-то так:


    И в целом все получилось как планировалось

    В целом весь сетап в таком объеме конечно медленнее, чем заполнить и выкопать самому. Но уже в объеме на 18 Х 30 Х 10 (типичная секция к очистке) или 5400 блоков будет серьезный выигрыш. Правда возник вопрос, надо бы выкапывать внутренний объем без потери камня, а то придется копать много. Эту часть может решить advanced miner. Было бы замечательно натравить его просто на выкапывания внутреннего объема, но я не знаю способа ограничить зону копания для advanced miner.
     
  13. Lomik

    Lomik
    Архитектор
    164
    96
    313
    Сделать сразу коробку без заполнения, отключить растекание жидкостей в привате и откачать бк помпой. Да и филлер вроде отключен на сервере.
    А, и всё через мост запитывать или задолбасишься.
     
    John_Locke нравится это.
  14. Fabricius

    Fabricius
    Подрядчик
    93
    90
    253
    Филлер работает, я им все и делаю. С помпой попробую, звучит эффективнее, чем я придумал, спасибо.
     
    BearGrils нравится это.
  15. Fabricius

    Fabricius
    Подрядчик
    93
    90
    253
    В итоге спустя месяц с лишним с последнего поста, после перезапуска теха я начал делать корабль:

    2020-01-01_15.40.55.png

    2020-01-03_16.06.57.png
    2020-01-07_21.02.56.png

    Возникла правда трудность с помпой - не могу понять, какие флаги надо поставить в привате, чтобы она могла удалять блоки воды. Сейчас она просто качает бесконечное кол-во воды, никак не трогая сами блоки. Опытным путем нашел, что если объем выкачаваемого сократить до 3-4 блоков, то помпа их уберет, а если уже 3 на 3 "озеро", то она вечно качает...
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2020
    MaroG нравится это.
  16. keeperd

    keeperd
    Заслуженный градостроитель
    1.361
    6.537
    578
    Так тех перезапустили всего дней 10 назад, или я чего-то не понимаю?
     
  17. Fabricius

    Fabricius
    Подрядчик
    93
    90
    253
    Я не точно выразился
     
  18. Lomik

    Lomik
    Архитектор
    164
    96
    313
     
  19. Fabricius

    Fabricius
    Подрядчик
    93
    90
    253
    вода то не растекается, но помпа почему-то все равно не выкачивает.

    В целом я решил просто заполнять филлер пространство строительными лесами, а потом можно их спилить все разом снизу. Так и буду воду удалять.

    Сегодня еще достроил немного корпуса и добавил деталей (два якоря на правом борту):

    2020-01-11_23.55.30.png