Злое градостроительное руководство или "Молот раков"

Тема в разделе "Руководства", создана пользователем le_souriceau, 28 июн 2015.

?

Понравилось? Хотите еще?

  1. Да, мои очи открылись беспощадной наготе истины.

    64,0%
  2. Не со всем согласен, но получил извращенное удовольствие от чтения.

    12,0%
  3. Нет, я узнал в написанном себя и своих друзей, мое гузно нестерпимо жжет.

    8,0%
  4. Shut up and take my money!

    16,0%
  1. le_souriceau

    le_souriceau
    Градостроитель
    2.426
    4.844
    513
    Давно хотел написать туториал для градостроителей, поделиться опытом. Кое-кто в шутку подкидывал идею тоже. Несколько раз начинал, то добро-юморном тоне, то в вежливо-разжевывающем. Не получалось, бросал. Понял, что писать надо в формате сурового реализма-сурисонизма.

    Отчасти меня вдохновил mrAleroy своим гайдом по TFC. Посвящается ему же.

    От Мышильдии с любовью.


    И вот, стоило мне включить рубильник "зло" на максимум, дело пошло.

    Сразу предупреждаю, очень многим содержание этого текста придется не по душе. Кого-то оно может ввести в уныние и безнадежность. Кто-то найдет стиль изложения отвратительным. Возможны припадки гнева. Люди с эпилепсией загнутся.

    Я вас предупредил. Еще не поздно трусливо закрыть тему.

    Ок. Поехали.

    Часть первая. Поцелуй реальности.
    Она расскажет вам о том, почему вас с вероятностью 95% (здесь я практически вру в угоду хоть бы лучику надежды) ждет провал.

    Все представляют тяжелую 15-киллограмовую кувалду? Хотя бы примерно? Представьте. На ее бойке красиво выгравировано слово “Реальность” -- сейчас этот инструмент будет целовать ваше лицо. Не ласково.

    Потому что реальность беспощадна, но справедлива.

    Во-первых, большинство из вас, начинающих строить город, не имеют к славной игре Minecraft такого глубокого, СТАБИЛЬНОГО интереса, чтобы ваши блудливые зады усидели в ней больше нескольких месяцев, край - полгода. Да, вы никогда в этом не признаетесь. Первые дни-недели даже можете быть истерически активными. Но потом, когда вы уже фактически бросаете, начинается разного рода нытье, что вот как-то трагически-неожиданно потеряли интерес... Божечки, кто бы мог подумать, что такой талант перегорит так рано.

    Ах, вторая категория сферических идиотов в вакууме, моя любимая – мастера затеять мега-огромный проект, тянущий на тысячи человеко-часов даже в креативе и… играть пару часов раз в неделю. Вы будите много писать, компостировать мозги своим последователям (которые всегда найдутся) разными красивыми чужими картинками (показывать), мол, еще чуть-чуть и у нас будет так же. Особенно уважаете копировать что-нибудь из игр и фильмов с гнойным налетом гигантомании и мегаломании. Ваш итог всегда тоже будет сугубо унылым. Где-то просто потеряетесь на исходе второй пятилетки.

    Третье племя скорбных градостроителей -- повелителями свалок. Тут вас и винить зазорно. Или дети малые или обманутые в очереди за сереньким. Просто налепите быстренько бессвязную кучу коробок (или не менее бессмысленный набор скопированных зданий) и все. И заскучаете. Бросите. Потому ничего дальше того, что город должен быть “много домов", не поняли. И не поймете.

    Шмяк кувалдой. И выбыло у нас уже полно народа. Но кое-кто остался. Идем дальше. Ползем побитые.

    Расскажу теперь уже секрет. Оказывается, чтобы у твоего города было больше шансов, надо уметь еще строить. Ты, заколдованный еще в действе злобной корейской феей, скорее всего и не заметишь, что твои манипуляторы – красные клешни, клац-клац. Но другие заметят, и будет им весело. И никто приличный в твой город победившего коробизма не пойдет. Тихо-тихо. Но не унывай! Ты не обречен. Важно не уметь строить, а ПОНИМАТЬ, ЧТО НЕ УМЕЕШЬ. И дальше все как Владимир Ильич Ленин, известный летспейщик, завещал – учиться, учиться, еще раз учиться (об этом после, если доживешь и не расплачешься). Увы, достигнуть баланса самокритики способен не каждый товарищ. И это грустно.

    Возможно ты, мой хитрый хитиновый читатель, подумаешь о плане B, уже знаешь в чем он. А как же копирование, верно? Ведь можно не уметь строить, но выбирать и копировать красивые здания?

    Можно. Но тогда тебе придется копировать все до последнего блока, целыми кварталами и городами или первый же кусок, будь то холм, дорожка или убогая пристройка к оригиналу сразу, даже просто нелепое расположение зданий, выдаст твой НАСТОЯЩИЙ уровень. Извращенных богов стиля и дизайна так легко не проведешь.

    Бум! Знаю, терпите.

    А вот теперь самое главное.

    Ты можешь уметь строить, быть стабильным игроком, иметь регулярное свободное время, желание, потрясающие идеи, клавир развернутый по фэн-шуй. Даже твой сраный попугай может уметь говорить "Нотч!"

    Но этого мало.

    Вдохновение?

    Фигня. Мало.

    Друзья, которые будут помогать?

    Мало.

    Тебе понадобится звонкая и несокрушимая пара алмазных кубов (если вы дама и читаете этот постыдный абзац – отнесите к метафизическому смыслу). Именно они позволят тебе продолжать когда не нравится, продолжать когда надоело, продолжать когда все вокруг бросили, продолжать когда все так достает, что охота наблевать в ведро и вылить себе на голову.

    КЛЮВЕВОЕ СЛОВО ИЗ 4 БУКВ.

    В
    О
    Л
    Я

    Время от времени ты будешь оставаться один на один со стройкой, потому что, по сути, НИКОМУ ОНА БОЛЬШЕ НЕ НУЖНА. Но если ты не сломаешься в этот критический момент, ты победил. Это оно.

    Тот, кто продолжает своей проект пока он не доведен до ума НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО – шикарные 5%, настоящий градостроитель, того я целую как Брежнев и призываю читать дальше.

    Остальные 95% -- градостроительные лузеры-раки. У кого фитилек не соответствует заряду. Ползите в свои маленькие логова на дне, не забудьте только построить вокруг них прямоугольные заборы с зубчиками.

    * смех злодея из китайского фильма про кунг-фу *

    Часть вторая. Проедая теорию.
    Делай нормально – будет нормально (с). Так любила повторять моя бывшая тупая начальница М.

    В ней мы рассмотрим прикладные (от отчасти теоритические) вопросы градостроительства. Здесь все будет доброжелательней, но особых нежностей не ждите, салаги квадратные.

    Теперь, когда мы в пюре избили кувалдой всех недоумков, слабаков и остались в суровом обществе истинных градостроителей с мозолистыми руками, каменными жопами и выпученными от концентрации глазами, пора щелкать сладкие орешки знания. Да язычок не прикусите.

    Концепция города

    Креативный проект подразумевает долю уникальности. Чем он свежее, ярче и самобытнее, тем лучше (при наличии гармонии с исполнением, конечно). Что отличает гениального художника от днища, который развешивает в переходе метро “картины” с изображением 100500+1 ёлки у какого-то пруда? Уникальность.

    Я бы разделил мысли по концепции на 2 части: неодушевленное (архитектура) и одушевленное (коллектив, человеки, жители, пацаны).

    АРХИТЕКТУРА

    Жажда своего особенного не значит, что в погоне за уникальностью обязательно надо изобретать что-то вычурное и авангардное, “лишь бы такого еще не было нигде”. Интерпретация (ваше видение чего-то уже существующего) тоже может быть талантливым, свежим. Можно и “еще_один_средневековый_ город_с_замком_на_берегу_моря” построить так, что все сообщество MC на слюнки изойдет, а можно и “город-грибок на заднице гигантского динозавра-альбиноса” залажать. Дело тонкое.

    Дабы не расползаться соплей, набросаю основные направления-пути, где можно найти смертельно необходимые крупицы оригинальности для твоего города:

    - работать от рельефа, город-мост, город в расщелине (в хорошем смысле), город на сваях на болоте;

    - плясать от климата, город в снегах (под нордику), город в песках (под восток), город кочевников в степи;

    - посвятить себя ярко выраженному стилю (строить экологические чистые домики эльфов, облезшие хрущевки, освоить поздний итальянский ренессанс, тонко соединив его с постмодерном и современными архитектурными веяниями в Латинской Америке);

    - добавить абсурда и накалить градус – город на спине кита или черепахи, город-космический корабль (уже отлетающий); город в виде гигантской дамской сумки, расселить жителей в косметичку, кошелек, мобильник…

    Естественно, что креативный ум изощрен и может пойти бесконечно дальше этих базовых направлений в дебри столь творческие, что и я заплачу от умиления.

    КОЛЛЕКТИВ

    Есть четыре основных варианта его построения:

    Город только для одного человека. Тебя. Нормальный вариант. Если ты фрик-одиночка.

    Город только для тебя и твоих друзей, герлфрендов и бойфрендов. Неплохо, удобно, комфортно, своя атмосфера. Но есть одно маленькое НО, которое такое маленькое, что в окно не пролезает: в какой-то момент, все твои друзья и любимые неизбежно забьют на игру и ты останешься один. Да, они могут уйти не совсем, иногда заглядывать, но это уже не то.

    Город-ПрЕют. Брать всех, кто просится. Плюс очевидный – можно потешить свое ЧСВ (Чувство Собственного Величия) какое-то очень короткое время, наблюдая как собранные на респе бездомные попрошайки деловито суетятся в твоих владениях. Якобы свидетельство популярности и населенности города. Одна беда – это пшик, через неделю/две половина из балагуров-новоселов исчезнет навсегда, а твой город наполнится смрадом тупости, воровства, грифинга и позора.

    Город-с-некой-политикой-набора. Это, на самом деле, целый спектр вариантов. В идеале – набираешь команду родственных тебе по игровым интересам людей, а потом добиваешься общей цели, высокой и прекрасной. На практике – много своих ловушек, смывающих обратно в фекальную канаву “Города-ПрЕюта” или заставляющие беспомощно балансировать где-то на грани этого.

    - кандидаты будут бессовестно врать при заполнение всеми любимых “приемных анкет”;

    - какие бы строгие правила поведения ты не написал, их все якобы согласятся их соблюдать;

    - многие игроки просятся везде и им наплевать куда их возьмут, их реальная лояльность равна нулю;

    - согласие игрока со светлыми идеями развития города не означает, что он собирается хоть что-то делать, особенно – продолжительное время;

    Совет-советище тут один: какие бы простые или сложные цели ты не ставил перед своим коллективом – всегда ПРОВЕРЯЙ ЛЮДЕЙ ДЕЛОМ, не вводи их в состав до этого “экзамена”. Достаточно попросить выкопать/насыпать/скопировать. Не способен выполнить тестового задания на благо города – убирайся к черту, ленивый пес.

    И никогда-никогда-никогда не жалейте тех, кто канючит -- это самые элитные отбросы из всех возможных.

    В конечном тоге тебе надо решить две вещи:

    Как твой город выглядит + кто в нем живет, кого бы ты хотел видеть. Свяжи вместе. Это дальше потянет очень многое, прежде всего, его философию.

    Часть третья. Пядь земли и блок камня.
    В этой части мы поговорим о следующих шагах подготовки, уже не в теории, а на поле.

    Будем выбирать место для твоего вознесения к славе и собирать ресурсы на рукотворный монумент развратнице-архитектуре.

    МЕСТО ПОД ГОРОД

    Вопрос “места под город” традиционно жестоко переоценен в народном бессознательном. Ему придается прямо-таки сакральное значение.

    Часто можно услышать, как потенциальный градостроитель жалуется, словно детсадовец, которому не досталось “коронного” места на игровой площадке – все занято, никак нельзя быть счастливым. А иной раз еще и добавит в сердцах, размазав слезки по пухлой щечке – конкурентам то вон какие местища достались!

    Фигня. Bullshit.

    Почему?

    Потому. Начнем с простого. Размера.

    Многие люди, мучаясь от острой проникающей потери чувства реальности, считают, что им непременно СРАЗУ нужна огромная территория, 500 на 500 и даже больше. В своих фантазиях они уже шикарно застроили.

    Ой ли?

    Как показывает суровая практика, РЕАЛЬНЫЙ темп качественной застройки (КАЧЕСТВЕННОЙ – слово ключевое; загаживать территорию мусором можно с фантастической скоростью), очень невелик. Естественно подразумевается самостоятельное проектирование. Копировать можно быстрее.

    Возьмем типичный пример средневеково-фантазийного городка. Некий такой Another Medieval Town. Подарим ему идеальные условия стройки, когда каждую неделю город будет (в среднем) прирастать маленьким зданием, каждые два – средним, а каждый месяц – большим. Простая арифметика покажет – на небольшой, по сути, городок с замком, в дюжину зданий, смело уйдет полгода. А поместиться он легко на площади 200 на 200, даже если не слишком лепить.

    Много ли людей сохраняют стартовый темп на дистанции в полгода? Никто. Потому что усталость это нормально, особенно в деле творчеством. Показатели начнут неизменно падать. Ты, 99.999% не исключение.

    Вывод очень полезный: если не нужна огромная территория, то подходящую найти намного проще.

    А там, если доживешь до переноса со своими 6-ю сотками, можно отметить расширением.

    Итак. Куда же тебе, покорителю мира, перво-наперво воткнуть свой победный флажок?

    В глобальном смысле -- все равно куда.

    Все мечтают о заливных зеленых равнинах (они заканчиваются на сервере первыми), но я бы назвал идеальным вариантом лес. Его вырубка дает полезный материал, а не вырубленные части -- естественные природные декорации для заражающегося поселения. Местность под деревьями, конечно, может удивить, но лопату бобер у вас еще не украл.

    Просто открой динамическую карту на сервере в праймтайм, налей чая (или чего покрепче, если мамка уже не покарает) и вдумчиво осмотри карту. Скользи по побережьям, глухим лесам, горным долинам. Используй силу.

    Важно определить отношение к 2 глобальным вещам:

    1) Люди. Первое правило градостроителя -- держись от казенных порталов, спауна и сомнительных “кучкующихся” соседей с яркими признаками детства, как моооожно даааааааааальше. Соседство к оживленным местам не даст тебе ничего кроме обесчещенных границ, глазалопательных видов из окна и спорадического вредительства. Легкая изоляция будет даже полезной, ибо даст более свежие ресурсы в округе + потенциал расширения, коли до такого дойдет.

    2) Вода. Будет ли порт. Если да, то нужно будет выбрать более-менее приятный залив, берег, остров. Водный терраморфинг один из самых трудоёмких, здесь стоит “сэкономить” человеко-часы.

    Есть местности, которых строит избегать, если у тебя нет специфической/тематической задумки.

    · Пустыня

    · Снега

    · Болота

    Эти биомы накладывают заметный отпечаток на внешний вид территории.

    · Ярко выраженные стыки биомов

    Если город небольшой, это неряшливо и отвратительно. Почти печать на лоб “PLANIROVSHIKRAK”. Если большой… нехорошо, но что делать.

    При неуверенностях в силах -- не селись на очень уж сильно пересеченной местности. В холмах. Кончится, скорее всего, плохо, и для местности, и для стройки. Это относится и к биому Mesa.

    Мораль такова – всегда помнить, что план и его реализация очень... отличаются. Всегда закладывай НЕГАТИВНЫЙ СЦЕНАРИЙ. Пустая, только захваченная местность будет тебя жестоко, цинично, унизительно обманывать. Увидев полянку тут же решил, что через месяц возведешь там 20 прекрасных домов? Врежь себе по заднице и сократи прогноз. Домов, если повезет, будет 5 и 2,5 будут годиться только чтобы обманом поселить там бездомных слепых орков.

    РЕСУРСЫ

    Сбор ресурсов – второй, еще более опасный бзик начинающих градостроителей. Одни грустят на зависть эмо, что никогда не соберут нужных ресурсов. Другие впадают в неистовство муравье-берсерков, создавая невероятные запасы без шансов их когда-либо истратить. Иногда целые коллективы не заняты ничем кроме как расширением маниакально-упорядоченных складов для “счастливого завтра, когда начнется великая стройка”. Это завтра часто страдает запором по наступлению.

    Но довольно этих пережитков. Вставай со мной на путь сурисонизма, самого прогрессивного производственного хозметода во вселенной MC.

    Он состоит из четырех простых правил, понятных любому пролетарию.

    · Трезво оцени свой онлайн, если он не особо велик (и ты не любитель торговать), на первых порах откажись от “дорогих” материалов.

    · Не копи ресурсы, добывай сугубо под нужды конкретных строек (групп небольших строек) 1 к 1.

    · Экономь, используй все образочки, блоки земли и булыги, что попадаются в процессе других дел, все что не видно -- оставляй полым.

    · Налаживай хорошие отношения с людьми, они могут подарить ресурсы.

    Так можно адекватно справляться с ресурсными затратами в одно лицо, если не страдать идиотическим гигантизмом в масштабах построек.

    Мораль здесь еще более жестокая – строя город, не трать время на добычу ресурсов, которые, объективно оценивая темп и объемы стройки, не будут особенно нужны. Пустая трата времени.

    Почему?

    Просто как 2х2. Твоя первая, критическая, самая кишкорзрывательно сложная задача – вытащить город из полного небытия, дав ему минимально презентабельную форму для набора людей. Ресурсы тебе потом помогут добыть (или заработать на них) эти самые люди.

    Осознаешь разумную приоритетность приложения усилий? То-то.

    Иди, отдохни, да не заотдыхайся. И вспомнил школьные годки. В этот раз будет домашнее задание: полупать глазами по динамической карте и поискать место для условного-воображаемого-мега-города.
    ---

    Упс. А дальше я и не написал пока.

    Так как такая безумно талантливая писанина требует много времени и душевных сил, то я должен быть вознагражден, верно?

    И тут я вспомнил Кикстартер. Если фаны пошлют мне в сумме 50.000 червонцев (выкладывайте скрины-квитки сюда или в личку, если хотите быть анонимными благодетелями), то я допишу 4-ю часть. Начало стройки.
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2015
    Hobbits, Garou_notrdamm, Mogrein и 4 другим нравится это.
  2. Diovkrad

    Diovkrad
    Архитектор
    1.284
    459
    403
    0-0 Еле дочитал
     
    le_souriceau нравится это.
  3. Elcifer

    Elcifer
    Подрядчик
    108
    50
    268
    Когда читал первую часть в голове рисовался образ мистера фримена. Его ироня, его стиль изложения. Я прям как видеоролик посмотрел) Классно написано)
     
  4. Elcifer

    Elcifer
    Подрядчик
    108
    50
    268
    А еще когда читал про алмазные блоки и силу воли, вспомнил, как на одном проекте строил дома в городе, когда уже мэру было наплевать. Что то стало с картой в районе города. Майн крашился раз в 5 минут. Город отстроил по большей части я. Это было тяжело. Но я со своей стройкой дотянул почти до вайпа. Меня сделали замом а потом и права мэра передали. Было крайне нелегко. Город стал городом одного человека.
     
  5. squirrel

    squirrel
    Заслуженный градостроитель
    3.239
    3.319
    558
    Я наверное бесчувственная редиска. Прочитал, и не понял где тут у кого-то должны произойти возгорания о которых так старательно предупреждает автор [smile]
    В целом все воспринимается вполне логично и нормально.
     
    Simpster нравится это.
  6. le_souriceau

    le_souriceau
    Градостроитель
    2.426
    4.844
    513
    Благодаря анонимным и не очень читателям, необходимую сумму удалось собрать удивительно быстро. Сегодня-завтра набью продолжение.
     
  7. Gleichgewicht

    Gleichgewicht
    Подрядчик
    41
    19
    208
    А мне понравилось, все по делу, пиши дальше, краснобай ты наш [smile] Вообще, стиль у тебя зачОтный, прямо как эпос читал:yes:
    З.Ы. А ты все же скажи, с чего вдруг у тебя очаг возгорелся? [biggrin]
    З.З.Ы. Увидел в тексте то-о-олстый такой намек на "любимый" с недавних пор прогрессивным сообществом ММ город с названием из 4х букв [biggrin]
     
  8. le_souriceau

    le_souriceau
    Градостроитель
    2.426
    4.844
    513
    Так бросают, окаянные. Вот и разгорелся. Я, понимаешь ли, хочу работать в конкурентной среде с высоким уровнем, чтобы было приятно посоревноваться там, посмотреть чего такого придумали соседи крутого. Сразу и у самого бы мотивация.

    Что до любимых-нелюбимых, я никого конкретно не подразумеваю. Все это рассмотрение "общих проблем", которые были, есть и будут. Если в медицинской книге кто-то без ноги, не значит что прочитавший чувак без ноги должен обижаться, что это прямо про него глум.

    А если уж кто узнал картину, для себя сопоставил, ну... на то материал и дан, чтобы подумать.
     
  9. Gleichgewicht

    Gleichgewicht
    Подрядчик
    41
    19
    208
    Потерпи, надеюсь, скоро будет у тебя конкурент [smile] Вот только с делами разберусь до конца и вернусь в полной мере, а пока, к сожалению, по времени не получается играть полноценно. Да и идей пока особо нет, надо думать над концептом снова, Lumi возрождать не буду, конечно, что-то новое надо пробовать будет.
     
    le_souriceau нравится это.
  10. _Vlad_

    _Vlad_
    Архитектор
    478
    265
    338
    Многие говорят, что что-то будет... Кира, ты еще есть люди. А вы что-то уже клепаете дельное? Хотя бы наработки имеются?
     
  11. Gleichgewicht

    Gleichgewicht
    Подрядчик
    41
    19
    208
    Да не, я балабол, языком только треплюсь сижу тут, мне скучно [smile]
     
  12. Jos

    Jos
    Архитектор
    72
    86
    288
    Я так понимаю, Хорогат ты ко второй категории относишь?
    Ну как же я не могу ответить на твой пост

    Ответ:
    le_souriceau, ты и сам цитируешь фразы из фильмов и других личностей, так почему нельзя придерживаться этому стилю и другим?
    Знаешь почему Хорг нечего не пишет? А потому, что ему нет дела до других городов или мега "Вольных людей"
    В основном, он общается только со своими последователями и верит в то что строит, а я верю в него.
    Ты прав, может у нас и не такой большой онлайн, как у вас, но он стабильный, и мы не бросили и не собираемся бросать проект не при каких обстоятельствах.
    Может вы и не заметили, но Хорг может рыть и один свой город хоть 100 лет.
    Я не один раз наблюдал, как он копает очередную свою траншею в гордом одиночестве.
    Но если найдётся достаточное количество творцов готовых помочь, Хорогат начнет бурную стройку.

    P.s. Вот тебе и Бум! Твоей же кувалдой по твоим же алмазным кубикам.
     
    John_Locke нравится это.
  13. _Vlad_

    _Vlad_
    Архитектор
    478
    265
    338
    Ребят, давайте жить дружно) Ну на самом деле: никто и не переходил на личности, зачем сразу все принимать на свой счет? С таким же успехом: может, сие было послано в мой адрес, при чем небезосновательно) А про копирование сказано ясно: копировать можно. Но по умному.
     
  14. le_souriceau

    le_souriceau
    Градостроитель
    2.426
    4.844
    513
    Jos, тебе правда 20 лет, как написано в профиле? Ведешь себя как ребенок : )
     
  15. Filter

    Filter
    Администратор
    7.593
    5.200
    643
    О! Какахи полетели [biggrin]
     
  16. Hobbits

    Hobbits
    Архитектор
    198
    308
    333
    Джос , потише [smile] это же не оскорбление ,а совет . вроде )
     
    mrAleroy, Simpster и Filter нравится это.
  17. le_souriceau

    le_souriceau
    Градостроитель
    2.426
    4.844
    513
    У Jos'а что-то охлаждение не сработало : )

    Я как суровый ветеран MC с 2012 года прилично играл, по меньшей мере, на 5-6 серверах, а уж бывал/смотрел в районе пары десятков. И буржуйские тоже. Там тоже везде были свои попытки с городами, свои фейлы, своя боль и вся та же дурь, что мной столь дерзко описывается. Это универсальные проблемы.

    Если кто-то думает что наши тут 5 городков -- вся вселенная и только о них и речь, то зря : )

    Как там говорят, зеркало не виновато, коли рожа крива.

    P.S. На тему, кстати, где бывал и т. д. -- ММ для градостроительства самый подходящий и надежный публичный сервер из тех что я видел. Это его величайшая сильная сторона.
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2015
    Simpster нравится это.
  18. Jos

    Jos
    Архитектор
    72
    86
    288
    Ты не подумай, что я держу на тебя обиду, или пытаюсь тебя оскорбить, я просто пишу правду, ну и чутка пиарю город на благо Хорогата.
    P.S. Я тоже был на разных серверах, на одном строил свой город, на другом был замом друга, но все они благополучно закрылись, и тут я с тобой согласен, ММ лучший для этого сервер.
     
    Gleichgewicht и Hobbits нравится это.
  19. Gleichgewicht

    Gleichgewicht
    Подрядчик
    41
    19
    208
    Вот сейчас молодец был [smile]
     
  20. le_souriceau

    le_souriceau
    Градостроитель
    2.426
    4.844
    513
    Опубликовал про выбор места и ресурсы. Немного переделал оглавление, сделал спойлеры для удобтва.

    Там уже меньше места для кары (все помягче), больше уже практической информации.

    Но если вам охота жестокости, скажите.
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2015